Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Культура
7 Марта , 11:15
Земляки

Аскар Нигамедзянов: «Профессия актера не дает гарантий»

Уроженец Уфы и выпускник школы-студии МХАТ Аскар Нигамедзянов в эксклюзивном интервью рассказал агентству «Башинформ», как часто он бывает на малой родине, в каких проектах сейчас задействован и почему не бросил идею окончить театральный вуз после трех неудачный попыток поступления.

Личная страница Аскара Нигамедзянова в соцсетях
Фото:Личная страница Аскара Нигамедзянова в соцсетях

СТИХИ — ЧАСТЬ ЖИЗНИ

- Аскар, расскажи, для чего ты в этот раз приехал в Уфу?

─ Меня пригласили быть членом жюри молодежного фестиваля-конкурса художественного слова «Слово за мной». Вместе со мной в судейской бригаде Полина Шабаева и Айнур Аскаров.

- Чем будешь руководствоваться при оценке выступлений конкурсантов?

─ Буду смотреть на обаяние, понимание текста, насколько выразительно читает.

- К кому прилетаешь в родной город?

─ В первую очередь, конечно же, к маме. Здесь у меня родня, друзья, одноклассники. Мы с ними часто собираемся. Когда вышел в прокат фильм «Бременские музыканты», где я исполнил роль Петуха, ребята предложили собраться и вместе с классным руководителем мы сходили в кинотеатр. В последнее время частенько получается бывать здесь. Стараюсь приехать в Уфу хотя бы раз в месяц.

- Аскар, ты тоже пишешь стихи. Как поэзия появилась в твоей жизни?

─ Когда мне было лет 15, я влюбился в литературу благодаря классному руководителю Галине Сергеевне. Она ненавязчиво преподносила материал, хотелось брать книгу и читать. Первое свое стихотворение даже не помню. Конечно, я его записывал, но тогда оно было, наверное, графоманским и даже подражательным поэтам Золотого века. Сегодня я уже сформировался и пишу, как бы это нескромно ни звучало, талантливо.

- Кому посвящаешь свои строки?

─ Если честно, не люблю кому-либо посвящать стихи. Бывают темы, на которые хочется высказаться, беру и пишу. К примеру, в последний раз шел по улице и появилось желание обнять весь мир. Вспомнил, что есть такая птица альбатрос, у которой самый большой размах крыльев. Тогда и родились строчки:

А я превращусь в неземного, как сон, альбатроса

И мир белоснежными крыльями крепко обняв,

Добьюсь, чтобы в каждом из нас не осталось вопроса…

- Думал над изданием своего сборника стихов?

─ Я печатался в «Домкрате», когда учился в Питере. Это был 2014-2015. В Уфе тоже печатался в журнале «Бельские просторы». И сейчас есть мысли о том, чтобы начать снимать видеоролики со своими стихами. Мне кажется, это охватит большую аудиторию, чем издавать сборники стихотворений.

ИА «Башинформ»
Фото:ИА «Башинформ»

ЛЮБОВЬ К АВТОРСКОМУ КИНО

- В каких проектах ты сегодня занят?

─ Ну, вот недавно вышел фильм «Бременские музыканты», 4 марта на телеканале ТНТ вышел сериал «Камера Мотор», продюсером которого выступил Сергей Жуков. Очень жду этот проект, большие надежды на него. Он очень достойный, как бы опрометчиво это ни звучало. Пока у меня небольшая пауза между съемками, есть занятость в театральных проектах. В частности, спектакли в московском театре «Практика» - «Транссиб» и «Тристан». И недавно с Александром Горчилиным поставили спектакль «Никак не называется», или «Бим в поисках Бо». Мы его играем в центре «Зотов». Постановка детская, но она интересна и взрослым. Многие медийные личности его уже посмотрели. Пока все.

- Кстати, о сериале «Камера Мотор». Ты сыграл в нем одну из главных ролей. С чего началась твоя работа в этом проекте?

─ С проб. Агент нашел кастинг, я выучил текст, попробовался и через три дня меня утвердили. Это история заключенных, которые в условиях колонии-поселения снимают голливудские блокбастеры из подручных материалов. Каждая серия — это определенный фильм эпохи 90-х. Несмотря на то, что это колония — это абсолютно не чернушно, не пошло, очень светлая и добрая комедия. Кстати, съемки «Камеры Мотор» проходили параллельно со съемками «Бременских музыкантов». Бывало, что смены совпадали: днем я играл Петуха в Москве, а ночью – Воробья (персонаж Нигамедзянова в сериале «Камера Мотор» прим. ред.) в Твери. В такие дни приходилось непросто, но результат того стоил.

- В каких проектах тебе хотелось бы поучаствовать?

─ Очень хочется поработать с Жорой Крыжовниковым. Ну, это вполне ожидаемо после громкого выхода и резонанса сериала «Слово пацана». А вообще, мне близко и интересно авторское российское кино. Я бы с удовольствием поработал с Александром Хантом, Борисом Хлебниковым, Борисом Акоповым, Дарьей Жук. Считаю их одними из крутейших режиссеров российского авторского кино, чьи работы занимали и занимают места на Венецианском кинофестивале, в Каннах и т. д. Это то кино, которое я действительно могу назвать искусством.

 - Есть желание поработать с уфимскими режиссерами? К примеру, с Айнуром Аскаровым. Вы ведь знакомы?

─ Да, мы знакомы. Смотрел его работу «Из Уфы с любовью». Хорошее кино. На самом деле, у меня есть желание поработать с любым режиссером, если материал и роль мне будут интересны.

- А кого бы хотелось сыграть? Все-таки в последнее время за тобой закрепились роли «плохишей».

─ Я, кстати, очень удивляюсь этому факту. Но это только в последнее время. В ранних работах, «Колл-центр» или «Неличная жизнь» я играю неуверенного в себе, зажатого парнишку. Надеюсь, что будут еще проекты, где я смогу себя реализовать и показать, что я разноплановый актер. Вообще, у меня есть смелая мечта сняться у Тима Бертона и сыграть самого себя. Молодого парня, который приезжает в другой город поступать, влюбляется в девчонку, пытается понять, что с ним происходит. Есть у Шахназарова фильм «Курьер», вот что-то из этого — современного курьера. Хотел бы, чтобы кто-то экранизировал роман Достоевского «Подросток» и сыграть там.

Личная страница Аскара Нигамедзянова в соцсети
Личная страница Аскара Нигамедзянова в соцсети

ЕСЛИ БЫ НЕ ТЕАТР...

- Ты два года учился на филологическом факультете тогда еще БашГУ. С кем-то общаешься сегодня?

─ Ни с кем. Абсолютно. Как-то так сложилось. Хотя многих преподавателей до сих пор помню: Александра Александровича Федорова, Елену Викторовну Евдокимову, Валерия Вениаминовича Пугачева

- У тебя скоро юбилей.

─ Да, ужас!

- Не верится, что 30?

─ Да. Я вообще себя на этот возраст не ощущаю. Мне как будто по-прежнему 20, максимум 25.

- Ты пытался попасть в театральный вуз четыре года. Кто или что тебе не позволяло опускать руки?

─ Ну, когда ты в первый раз приезжаешь с горящими глазами и думаешь, что сорвешь куш и не поступаешь, удивляешься, конечно. Расстроенный едешь в Уфу учиться на филфаке. Понимаешь, что филология тебе скучна, морфология, фонетика, синтаксис — это все не то, чем ты хотел заниматься. Второй раз ты едешь в Москву с меньшим энтузиазмом, но он все еще присутствует. И снова провал. Возвращаешься с мыслями о том, что, может быть, ты действительно не актер и это не твое. А потом еще и третий. А когда тебя пригласили в СпбГУ тоже не филфак, ты пытаешься поверить и обмануть себя. Но тянет-то все равно к театру, к творчеству. Вдохновляло меня то, что я занимался в театральной студии Хабенского, и именно Константин Юрьевич меня заметил в Питере на своем творческом вечере. Он пригласил меня на сцену прочитать стихи собственного сочинения. В зале тогда сидели те преподаватели, которые не взяли меня в театральный вуз. Меня вдохновляло еще то, что Константин Юрьевич взял меня на роль Маугли в своем спектакле «Поколение Маугли». Тогда я понял: «Значит, во мне что-то есть, какой-то потенциал».

- Что на это говорила твоя мама?

─ Первое время она вообще не одобряла мою идею стать актером. Она говорила, что это не профессия, поскольку видела меня юристом или медиком. Актер — все-таки профессия, которая не дает никаких гарантий. Если тебе повезет, ты много работаешь, играешь в театре, снимаешься в кино, то ты можешь быть финансово стабилен. Но есть актеры с образованием, которые вне профессии.

- Доволен, как сегодня складывается твоя карьера?

─ Всегда думаешь, что можешь больше. Амбиции — это вообще нормально. Но всему свое время.

- Чем в настоящий момент ты вдохновляешься, чтобы не перегореть?

─ Вдохновить может все что угодно. Человек, обстоятельства, песня, погода, сценарий.

- С кем сегодня общаешься из актерского цеха?

─ Не так плотно, но все-таки время от времени переписываемся с Ирой Горбачевой («Бременские музыканты», «Огонь», «Внутри Лапенко», «Молодая гвардия» и др.), Юрой Борисовым («Отчий берег», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Мастер и Маргарита» и др.) Для меня очень важна личность, я не могу смотреть просто на талант и актерскую работу!

Автор:Наталья Овчарук
Читайте нас: