Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ненадлежащей рекламу дебетовой карты «Альфа-банка». ФАС России посчитала, что банк не указывал в рекламе существенные условия переводов и платежей, чем вводил потребителей в заблуждение.
В сообщении пресс-службы антимонопольного ведомства говорится, что в ФАС России обратились граждане с жалобами на рекламу дебетовой карты «Альфа-Банка», которая размещается на уличных баннерах, на экране на станции в Московском метрополитене, а также распространяется в эфире радиостанций и федеральных телеканалов.
«В рекламе предоставлялась привлекательная для потребителей информация о том, что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно. При этом существенные условия об ограничениях такой опции не были указаны. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях осуществления переводов и платежей, определяющих их стоимость», — говорится в релизе ФАС России.
Комиссия ФАС России признала рекламу дебетовой карты ненадлежащей.* Антимонопольное ведомство выдало «Альфа-Банку» предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. Банк должен исполнить предписание за 15 дней со дня получения и отчитаться об этом в службу.
За нарушение законодательства о рекламе банку грозит штраф в соответствии с КоАП РФ.**
*Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
**Пункт 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ