Новости Башкортостана и Уфы
93.44
-0.65
99.58
-0.95
87.39
+0.28
23+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
22 Сентября 2022, 12:31

Беженец из Мариуполя: Мы решили остаться в Башкирии и все начать с чистого листа

телепрограмма «Честно говоря»
Фото:телепрограмма «Честно говоря»

ВСУ всегда старались бить по скоплению людей. Они целенаправленно били по гражданскому населению и прикрывались им как живым щитом. Об этом рассказал вынужденный переселенец Алексей Потапенко в телепрограмме «Честно говоря» на БСТ.

Алексей Потапенко жил в Мариуполе. С 1 августа вынужденный переселенец живет со своей семьей в пункте временного размещения в Уфе. Уже на перроне уфимского железнодорожного вокзала он испытал чувство покоя, причем от мирного, городского, гражданского шума.

Сейчас Алексей проходит лечение, ежедневно ходит на перевязку. Мужчина получил ранение, у него серьезно пострадала нога. Чудом остался в живых, говорит он.

«Был март. Пошел за водой на родник. В домах Мариуполя воды не было, приходилось искать ее в колодцах и везде, где была питьевая вода. Меня обстреляли с украинского блокпоста. Прилетело что-то такое разрывное. Прямо на ноге разорвалось. Я сам наложил себе жгут и отполз, поскольку с украинского поста продолжали бить. Мне перебило кость на четыре фрагмента. ВСУ всегда старались бить по скоплению людей, применяли крупнокалиберное оружие, а где людей было мало, применяли стрелковое оружие», – рассказал Алексей журналистам телепрограммы «Честно говоря».

телепрограмма «Честно говоря»
Фото:телепрограмма «Честно говоря»

Алексей в Мариуполе поступил в больницу, но врачей в медучреждении было мало, большая часть специалистов бросили пациентов. Вместе с Алексеем в мариупольской больнице лечились 600 человек — женщин, стариков, детей.

«В больнице работали только один врач и две медсестры. 28 марта «азовцы»* нас взяли в заложники и прикрывались нами, не давали ни воды, ни еды. Мы пили глюкозу, ели, что удавалось найти в сыром или полусыром виде. Когда начались выстрелы украинских танков по больнице и начали разрушаться стены, я закрепил на ноге полосами от простыни профили, встал на костыли, дошел до лестничной площадки, а навстречу «азовцы»*, приказали вернуться на место или же они меня расстреляют. На следующий день рано утром, пока «азовцы»* были заняты на четвертом этаже, пациенты посадили меня на инвалидную коляску и мы тихонько спустились в подвал. Когда мы просили «азовцев»* выпустить нас, они требовали «закрыть рот», так как мы для них, как они говорили, были скотами», — рассказал Алексей.

Сейчас Алексей желает скорее поправиться и устроиться на работу. В будущем мужчина хочет остаться в гостеприимной Башкирии. У него двое сыновей. Они уже учатся в школах Уфы.

«В Мариуполе все учебники были на украинском языке. Да, русский язык изучался, но предмет назывался по-другому, я даже не могу произнести это слово. Переписывалась история. В ней, например, утверждалось, что во время Великой Отечественной войны не Германия напала на Советский Союз, а наоборот. Массовый запрет всего русского пошел с 2013 года после переворота на Украине. Мне и моей семье понравилась Уфа. Мы решили остаться в Башкирии и все начать с чистого листа», — говорит Алексей.

Просим считать данную публикацию обращением в правоохранительные органы и провести проверку изложенных в ней сведений и фактов.

Полную версию телепрограммы «Честно говоря» можно посмотреть во ВКонтакте.

*Запрещенная в России террористическая организация.

Автор:Эдуард Кускарбеков
Читайте нас: