Все новости
Общество
20 Апреля 2022, 14:07

В Башкирии названы основные инструменты цифровизации образовательного процесса

Министерство образования РБ привело примеры цифровизации образовательного процесса, снижающей бюрократическую нагрузку на учителей.

С 2019 года в штатном режиме в Башкирии работает «Электронный журнал». Он создан в подсистеме «Образование» государственной информационной системы «Единая электронная образовательная среда Республики Башкортостан». В подсистеме «Образование» реализованы более 100 видов отчётов, которые собираются автоматически, так сказать, нажатием одной кнопки. Это существенно снижает нагрузку по работе конкретных специалистов. В подсистеме продумана система сбора этих отчетов структурами управления образования, таких как РОО, без привлечения к этой работе учителей, завучей и директоров.

Работа по изменению и добавлению отчетов ведется по мере изменения общей ситуации и востребованности. Эти сведения единожды вносятся в систему и при необходимости могут выгружаться директором и/или органом местного самоуправления без привлечения учителя. Единственное, что требуется от школы, - своевременное и достоверное заполнение данных в начале учебного года.

На федеральном уровне создан «Конструктор рабочих программ», который существенно снижает каждому учителю время на разработку такой программы. По факту, на создание рабочей программы учителя с помощью «Конструктора» уходит в среднем 40-50 минут, максимум 1 час. Более того, созданная программа получает индивидуальный номер (ID), попадает в реестр рабочих программ, тем самым обеспечивая ее соответствие обновленным ФГОС.

Облегчается и работа завуча, обязанного проверить и согласовать программу перед ее утверждением. Сейчас ему достаточно проверить лишь распределение часов, наличие дополнительного материала, список используемых учебников, то есть те разделы, которые формируются вручную, не останавливаясь на содержании программы. Раньше эта работа занимала у учителя месяц-полтора с бесконечными изменениями по результатам проверок Обрнадзора РБ или муниципальных органов управления образованием. Теперь же учитель может составить свою программу до выхода в отпуск, вернуться к ней только в начале учебного года, внести в «Электронный журнал» тематику уроков на весь учебный год в соответствии с планированием и на протяжении года по необходимости корректировать. Ежедневной обязанностью учителя-предметника остается отмечать отсутствие ребенка на уроке и выставлять отметки.

 Автор: Сергей Николаев

Читайте нас: