Во второй половине дня мы с коллегами из других СМИ приехали на станцию Дема, чтобы поближе познакомиться с Аленой и посмотреть, как она готовится к первому своему рейсу в качестве машиниста поезда.
Миловидная, красивая девушка – новое лицо Российских железных дорог. Алена - одна из первых шести женщин, освоивших в ОАО «РЖД» сначала профессию «помощник машиниста», а потом и «машинист электропоезда». Год назад в январе она начала работать помощником машиниста, и тоже была первой женщиной на этом посту.
Нам рассказали, что в ближайшее время завершат стажировку еще пять женщин, после чего они, как и Алена, получат допуск к самостоятельной работе (в том числе в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Ярославской, Свердловской и Омской областях).
Напомним, возможность работать женщинам в составе локомотивных бригад (как помощниками машинистов, так и машинистами) электропоездов и электровозов появилась благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин – помощников машинистов и машинистов.
Сперва Алена в сопровождении фото- и видеокамер проходит необходимый инструктаж, получает электронный путевой лист. Затем предрейсовая медкомиссия. Попутно беседуем с нашей героиней, почему она остановила свой выбор на этой мужской профессии.
«У меня в семье нет железнодорожников, но я всегда мечтала стать машинистом поезда, так как очень люблю путешествовать. Понимала, будет тяжело, тем более что раньше девушкам не разрешали работать машинистами поездов. Но мечта моя сбылась. Я окончила Уфимский железнодорожный техникум, где получила профессию «Техник-электромеханик». Затем шесть месяцев проходила обучение на помощника машиниста электропоезда в Екатеринбурге, а в 2021 году обучалась в Лихоборском подразделении московского учебного центра профессиональных квалификаций РЖД и получила специальность машиниста электропоезда», - рассказывает Алена.
По ее словам, представительницы прекрасного пола с успехом конкурируют с мужчинами во многих сферах. Стрессоустойчивость, выносливость и умение быстро принимать решения – качества, которые они могут проявить в таких, как правило, мужских специальностях.
«Конечно, я волнуюсь перед рейсом, но те навыки, которые я получила, работая помощником машиниста, мне пригодятся. Спасибо моим наставникам, учителям и, конечно, коллегам, которые всегда готовы прийти на помощь, дать необходимые советы. Конечно, я сегодня понимаю, что уже сама в первую очередь несу ответственность за наших пассажиров, их комфорт. Настроена на то, что всё пройдёт достаточно хорошо и всё получится», - делится своими впечатлениями машинист поезда.
Отпускаем Алену и ее помощника, чтобы они могли забрать свои личные вещи в рейс.
«Для Алены это направление хорошо знакомо, она уже не раз возила пассажиров в качестве помощника машиниста до Приютово. Мы гордимся, что именно в нашей республике родилась и работает первая женщина, которая стала машинистом электропоезда в пригородном движении. Для Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги и в целом для РЖД это большое событие. Вы сами, наверное, обратили внимание, что Алена скромная девушка, она очень трудолюбивая, на лету все схватывает, дотошная и ответственная», - рассказывают нам коллеги Алены по Демскому депо.
Алена Миронова уже в кабине электропоезда и начинает готовиться к рейсу, журналистов попросили не отвлекать ее, так как перед поездкой важна каждая мелочь и все должно проходить по инструкции.
Тем временем мы проходим на мини–платформу, на которую через некоторое время прибывает современный электропоезд ЭП2Д, куда входят четыре вагона на 361 посадочное место. Нас приглашают на посадку и журналисты становятся фактически первыми пассажирами «Западного экспресса» от станции Дема до станции Уфа, откуда он и пойдет в свой первый рейс до Приютово.
Начинаем изучать, как и чем оснащен пассажирский вагон. Здесь есть все необходимое для комфортных поездок: удобные диваны и багажные полки; система видеонаблюдения в салонах и тамбурах; современные двухстрочные информационные табло; система обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования и обеззараживания воздуха. 22 градуса – оптимальная температура в вагоне в любое время года. Пассажиры также могут воспользоваться услугой «Wi-Fi на борту» и скоротать время в пути за просмотром кинофильмов на своих мобильных устройствах.
В ближайшей перспективе компания планирует запустить на данном маршруте подвижной состав «Ласточка» и продолжить работу по развитию дополнительных сервисов для пассажиров на маршруте.
15 минут в пути, и состав прибывает на первую платформу железнодорожной станции Уфа. Доброго пути 26-летней машинистке электропоезда пришли пожелать лично Глава Башкортостана Радий Хабиров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев. На торжественной церемонии запуска «Западного экспресса» Радий Хабиров вручил Алёне Мироновой цветы.
«Мы поздравляем нашу землячку Алёну Миронову. Пожелаем ей хорошего пути», - сказал руководитель республики.
Алена в ответном слове поблагодарила руководителя республики и начальника Куйбышевской железной дороги за теплые слова напутствия.
«Для меня быть первой – это огромная честь. Я испытываю чувства Валентины Терешковой, это так волнительно, сложно передать словами. Я оправдаю все возложенные на меня надежды», - сказала Алена Миронова.
Пока идет торжественная церемония, первые пассажиры «Западного экспресса» рассаживаются по вагонам, каждый из них получает памятные сувениры от РЖД.
Время 18 часов 58 минут, электропоезд дает гудок и под звуки музыки Алена Миронова отправляется в свой первый, можно сказать, исторический рейс в качестве машиниста поезда.
И напоследок несколько слов о «Западном экспрессе».
Время в пути от Уфы до Приютово составляет 2 часа 58 минут. Благодаря экспресс-электропоезду пассажиры проведут в пути на один час меньше. Для сравнения: поезд дальнего следования сообщением «Челябинск – Москва» совершает поездку на данном участке за 3 часа 39 минут.
Из Приютово «Западный экспресс» будет отправляться в 05.54 и прибывать в Уфу в 08.52.
В пути следования предусмотрены остановки на станциях Дёма, Чишмы-1, Давлеканово, Раевка, Шафраново, Аксаково. Стоимость билета до Приютово составит 466 рублей, действуют все федеральные и региональные льготы, в том числе для школьников и студентов.