Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
85.78
+0.37
1+ °C
Снег
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
3 Сентября 2021, 12:15

Российские дороги проверяют участники «антикоррупционного» пробега

Уфа вошла в число 16 городов, по которым пролегает маршрут антикоррупционного пробега по российским дорогам. В составе группы общественного контроля представители ассоциации «Грузавтотранс» и партии «Новые люди».
В числе городов-участников автопробега, направленного на выявление злоупотреблений в сфере грузоперевозок, - Санкт-Петербург, Москва, Тула, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар и Симферополь.
Антикоррупционный автопробег по российским дорогам возглавил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Организаторы проекта сравнивают грузоперевозки с системой кровоснабжения страны. Не случайно решение проблем в этой сфере должно положительно отразиться на кошельке россиянина. Результатом должны стать актуальные законодательные инициативы.
«Совместными усилиями мы хотим помочь и грузоперевозчикам, и экономике страны в целом. Хотим показать, как обирают на дорогах, продемонстрировать всем реальный масштаб бедствия, чтобы потом системно подойти к этой проблеме. Создать условия для нормальной, добросовестной конкуренции», - заявил в Уфе на заседании круглого стола «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России» Владимир Матягин.
В ходе автопробега эксперты исследуют состояние дорог, качество организации отдыха водителей, получение ими необходимой документации, а также стараются изучить регион на предмет возможной коррупционной составляющей. Обращения о злоупотреблениях и поборах на дорогах от дальнобойщиков из регионов собираются и обобщаются. При этом новые жалобы продолжают поступать и сейчас.
«Мы уже побывали в нескольких городах. Осталось еще девять, но уже могу сказать, что везде одна и та же системная, не местечковая проблема – некорректная работа автоматических пунктов весогабаритного контроля», - констатировал Владимир Матягин.
Как пояснил эксперт, установка метрологического оборудования недопустима на дорогах под уклоном. Однако на практике это встречается сплошь и рядом. На корректность работы оборудования также влияет колейность дорог, толщина асфальта, где устанавливаются датчики, близость поворота на этом дорожном участке и другие факторы.
Как результат – многочисленные штрафы грузоперевозчиков, размер которых в большинстве случаев исчисляется десятками и даже сотнями тысяч рублей. Но доказать свою правоту в суде таким перевозчикам, как правило, практически невозможно.
Кроме того, на уже проверенных общественниками автоматических пунктах весогабаритного контроля, в частности, в Пермском крае и Челябинской области, ящики с оборудованием не опломбированы.
«Значит, можно приехать, подкрутить, уехать, снова приехать – очень удобно. Хотя по регламенту пломба должна быть и вскрываться только в присутствии специальной комиссии», - добавил глава «Грузавтотранса».
Что касается Башкирии, то в республике пока нет действующих автоматических пунктов весогабаритного контроля. Следовательно, нельзя проанализировать, в нормативном они состоянии или нет.
«Дальнобойщики жаловались нам на нехватку оборудованных стоянок в Башкирии. Также считается, что у вас самые придирчивые сотрудники ГИБДД, есть жалобы на них. Просто так не проехать», - рассказал Владимир Матягин, отвечая на вопрос агентства «Башинформ».
Сейчас по российским дорогам курсирует почти 6,5 млн единиц грузового транспорта. В этом секторе экономики заняты свыше 15 млн человек.
По неофициальным данным, средняя коррупционная составляющая поборов контролирующих органов оценивается в 100 млрд рублей в год. Между тем, законопроект «Об автомобильных грузоперевозках» находится на рассмотрении в Госдуме уже четыре года.
Как подчеркнули организаторы автопробега, сфера грузоперевозок, с одной стороны, - одна из самых зарегламентированных и может быть сравнима только со строительной сферой.
С другой стороны, правила работы в сфере грузоперевозок часто трактуются всеми сторонами по-разному. Нет единых правил, в отличие от той же сферы алкогольного регулирования, где действует ЕГАИС, когда этим нормам следуют все участника рынка. То же самое касается рынка производства и реализации мясомолочной продукции, на котором успешно действует система «Меркурий».
«Это возникло не просто так, были условия. Государству нужно было жестко и быстро навести регулирование в определенных областях. К сожалению, в сфере грузоперевозок этого нет. Полагаем, что 6,5 миллионов людей, имеющих отношение к сфере грузоперевозок, должны быть все-таки услышаны Государственной думой», - заключили участники уфимского «антикоррупционного» круглого стола.
Автор:Алия Галимова
Читайте нас: