Новости Башкортостана и Уфы
93.59
+0.15
99.79
+0.07
90.63
+0.22
9+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости

Как в Уфе появился самый «культурный» вид городского транспорта

Национальный архив РБ
Национальный архив РБ
УФА, 21 ноя 2019. /ИА «Башинформ»/. Рост Уфы, увеличение количества ее жителей требовал расширения сети городского транспорта. Когда и как в столице Башкирии появился самый «культурный» вид городского транспорта. Об этом рассказала газета «Советская Башкирия» в ноябре 1955 года. «Башинформ» продолжает знакомить читателей с материалами из Национального архива РБ.
«Троллейбус – наиболее культурный и комфортабельный вид внутригородского транспорта, не производит шума при движении, не выделяет в воздух вредных отработанных газов, удобен для пассажиров», - написала газета 18 ноября 1955 года, сообщив при этом, что «в Уфе строительство троллейбусной линии начнется в 1956 году».
Как рассказал тогда изданию главный инженер Уфимского горкомхоза В. Амосов, «строительство намечено поручить Черниковскому строительному тресту». За два года в городе планировали построить троллейбусное депо, тяговую подстанцию и уличные контактные сети.
Согласно утвержденному проекту, протяженность первой очереди троллейбусных маршрутов должна была составить 15 км. Были разработаны три троллейбусных маршрута, которые проходили по центральным улицам столицы – Карла Маркса, Ленина, Сталина, Фрунзе, Достоевского, Цюрупы, Октябрьской революции. Также в связи с устройством троллейбусного маршрута по улице Ленина планировалось снять трамвайную линию, проходящую на отрезке между Революционной улицей и кольцом на Верхне-Торговой площади. Газета проинформировала, что «трамвайная линия будет перенесена на улицу Крупской».
В издании особо отмечается, что «крайне необходимо проложить троллейбусный маршрут к уфимскому вокзалу». Однако технически это было затруднительно из-за крутого уклона улицы Карла Маркса к вокзалу.
«Прокладка троллейбусных маршрутов в Уфе – это большой вклад в дело благоустройства города», - подчеркнули в газете.
Материалы предоставлены Национальным архивом РБ.
Читайте нас: