Новости Башкортостана и Уфы
91.36
-0.27
98.67
-0.18
81.36
-1.02
9+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости

«Судьба скрутила»: как уфимцы становились обитателями подземного перехода

vilomp3.site, Книжная палата РБ
vilomp3.site, Книжная палата РБ
УФА, 25 янв 2018. /ИА «Башинформ», Галина Пантюхина/. Кто они - обитатели уфимских подземных переходов и как они дошли до такой жизни. В непростом вопросе разбиралась газета «Советская Башкирия» в октябре 1990 года. Агентство «Башинформ» продолжает знакомить читателей с материалами из Архива печати республики.
«Не спрашивайте в Министерстве соцобеспечения, сколько у нас нищих или нуждающихся. Понятие нищеты правительством не определено», - сообщила газета 11 октября 1990 года. При этом издание констатировало: «Понятия нет. Нищих - полно».
С некоторыми из них корреспондент газеты пообщался в подземном переходе на Центральном рынке Уфы. К примеру, 62-летняя Таисия Микунова оказалась на улице после того, как ее супруг умер и квартиру отобрали. «Милиция заняла. Живу на вокзале», - рассказала она.
Другой обитатель «подземки», 61-летний Николай Холопов, раньше работал на шахте Пугачевского карьера, был молотобойцем. Но стажа для пенсии не набрал. Есть у него дом, жена-инвалид и сын в другом городе. «А сам он сидит в ожидании милостыни, подперев спиной здание из стекла и бетона, не подозревая, что в этом здании располагается Республиканское отделение Российского фонда милосердия и здоровья», - говорится в публикации издания.
Что думали и как относились к нищим горожане?
«Да, по-моему, мы все нищие», - бросил парень в «варенке» из «золотой» очереди у ювелирного магазина «Рубин». Продавец курток-«алясок» считает, что «они сами виноваты во всем, не государство». Молодой кооператор из Хабаровска сказал: «Перестройка виновата, что нищих стало так много».
Остановка «Строительная» на проспекте Октября. «Михаил Коновалов, - представился корреспонденту одноногий «жилец» этой остановки. - Живу здесь два года. Была у меня квартира на Богдана Хмельницкого. Оттуда меня выселили, поселили офицера милиции». Как выяснилось, Михаил около тридцати лет проработал на фирме «Мир». А после выселения не осталось ни паспорта, ни трудовой...
В газете не идеализируют этих людей, допуская, что они сами большей частью виноваты в своем положении: «кого-то из них судьба скрутила, стали инвалидами, бросили дети». Однако обнадежили, что «с нового года планируется учредить пенсию по старости и немощности».
Материалы предоставлены Книжной палатой РБ.
Читайте нас: