УФА, 30 авг 2015. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/. В Башкирии иглинские учителя считают, что задача школы - готовить будущих специалистов-патриотов для родного района. Речь об этом шла на прошедшем августовском совещании работников образования в Иглинском районе. Участие в мероприятии приняли Председатель Ассамблеи народов Республики Башкортостан Зугура Рахматуллина, глава района Гафуан Шайхутдинов, министр природопользования и экологии республики Илдар Хадыев, учителя и руководители образовательных организаций, представители педагогической общественности.
Иглинский район - многонациональный край, и школы представили участникам конференции «национальные дворики» наиболее многочисленных этносов (русских, белорусов, башкир, татар, латышей и чувашей), украшенные ученическими поделками, выставки спортивных достижений, продукцию с собственных опытных приусадебных участков.
Накануне, в преддверии Дня знаний, педагоги района обменялись опытом и обсудили актуальные школьные вопросы на секционных заседаниях. Повышение качества школьного обучения и воспитания, задачи перед педагогами района стали предметом дальнейшего обсуждения на большом педсовете.
В районе сегодня функционируют 58 образовательных организаций, из них 23 детских сада, 32 школы, в которых обучается около более 5800 учеников, а также три учреждения дополнительного образования, в которых работают около 670 педагогических работников. 160 выпускников успешно сдали в этом году ЕГЭ, 19 получили медали «За особые успехи в обучении». В районе выстроена система поддержки талантливых детей. В школах созданы тимуровские отряды, работает детская организация «Пионеры Башкортостана», активно развивается школьный спорт.
Система образования района имеет достаточные ресурсы для качественного обучения и воспитания, все образовательные организации готовы к работе в новом учебном году, но есть и проблемы, требующие системного решения: это и сохраняющаяся очередность в детские сады, загруженность многих школ, низкая доля педагогических работников с высшим образованием. На совещании также говорили о недостаточной подготовке олимпиадников по предметам естественно-математического цикла, об усилении патриотического и интернационального воспитания школьников в многонациональном районе и о необходимости внедрения в образовательный процесс новых технологий и современных методик.
Иглинский район - пригородная зона со всеми вытекающими отсюда социальными проблемами. Прежде всего это активные миграционные процессы, рост населения и числа детей, зачастую из малообеспеченных и неблагополучных семей, обусловливающий дефицит мест в детских садах и перегруженность школ, особенно в районном центре. Тем не менее, как считает Зугура Рахматуллина, администрация района предпринимает серьезные шаги по решению существующих проблем: реализуется «дорожная карта» по ликвидации очередности в детские сады, внедряются альтернативные формы предоставления дошкольного образования, оказывается поддержка созданию групп семейного воспитания, частных детских садов, строятся новые садики. На базе помещений бывшего профтехучилища №95, в частности, открыт филиал средней школы №3 Иглино, подготовлен проект образовательного комплекса: школы на 640 и детского сада на 160 мест, в планах - проектирование и строительство школы-детского сада на 264 и 120 мест.
В районе на серьезную организационную базу поставлена спортивная работа со школьниками, ведется системная работа по преодолению социального сиротства и асоциального поведения детей, активно используется воспитательный потенциал системы дополнительного образования.
В завершение педагогической конференции лучшим образовательным организациям и педагогам района были вручены Почетные грамоты и благодарственные письма Министерства образования республики и администрации района.