Доцент БГПУ им. М.Акмуллы участвовал в общественной экспертизе школьных учебников
Доцент кафедры отечественной истории Башкирского государственного университета имени М.Акмуллы Рустам Алмаев в составе «Лиги образования» участвовал в общественной экспертизе школьных учебников. В качестве общественных экспертов были приглашены кандидаты и доктора наук, учителя высшей категории, победители профессиональных конкурсов в области образования, а также родители - члены управляющих школьных советов.
Преподаватель БГПУ работал в гуманитарной секции, где проводил экспертизу учебников нового поколения по истории, обществознанию, праву, экономике, русскому языку и литературе, сообщили в пресс-центре вуза.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ все школьные учебники могут быть одобрены и рекомендованы к учебному процессу лишь при условии прохождения пяти экспертиз: научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной. Общественная экспертиза учебников, которую организовал Объединенный совет представителей Российского книжного союза, Общественная палата, Российское историческое общество и Российская библиотечная ассоциация, проводилась впервые.
К ней допускались учебники, уже получившие положительные заключения о прохождении научной и педагогической экспертизы. Экспертами оценивались художественное оформление учебников, их эстетическое восприятие, удобство использования, практичность, разнообразие и качество иллюстраций, их соответствие содержанию, а также то, насколько они способствуют усвоению текстового материала, информационно дополняют его и расширяет кругозор учащихся. Оценивалось наличие в учебнике грамотного справочного и методического аппарата, помогающего в работе с книгой. Особое внимание уделялось присутствию материала воспитывающего характера, способствующего развитию личности. Каждый учебник проверялся независимо тремя экспертами, они должны были дать однозначное заключение: рекомендовать или не рекомендовать его к включению в федеральный перечень. Лишь три положительных экспертных заключения делали учебник доступным для учеников. По итогам экспертизы можно сказать, что далеко не все учебники соответствовали заявленным требованиям, и часть из них была отправлена на доработку.