«Башкиравтодор» как государственное предприятие принесёт намного больше пользы республике, считает эксперт транспортной сферы, сотрудник научно-исследовательского института автомобильного транспорта РБ Олег Арефьев.
— «Башкиравтодор» — предприятие, полностью подконтрольное республике. Несмотря на форму акционерного общества, оно в её полной собственности. Когда предприятие принадлежит государству, мы понимаем, что его проще заставить выполнять государственные задачи, а дороги — это именно государственная ответственность. Задача же бизнеса — получение максимальной прибыли.
Надо понимать, что коммерческая структура, которая рейдерит или выкупает госпредприятие, будет заниматься только теми дорогами, которые ей интересны, которые принесут прибыль. «Башкиравтодор» очень часто направлялся на решение проблем в далёких деревнях по краям республики, делал это в долг, по не самой большой цене.
Бизнес оптимизирует свои расходы в том числе и за счёт зарплат — как бы с этим ни боролись, это происходит. Но на госпредприятиях зарплата всегда «белая», всегда есть соцпакет, в поле действия которого — вся семья работающего человека. А все остальные жители получают нормальные дороги.
Понятно, что какое-то время уйдёт на «разворот», долги слишком велики. Но впереди зима — будем надеяться, компания за это время пройдёт значительный путь восстановления и прекрасно отработает новый строительный сезон, — сказал Олег Арефьев.
Ранее о рейдерском захвате «Башкиравтодора» рассказал Глава Башкирии Радий Хабиров.