«В прошлом году наш регион планировал привлечь более 71 миллиарда рублей федеральных средств по различным программам, по факту же эта цифра составила 86,4 миллиарда, что не может не радовать, - заявил депутат Госдумы РФ Павел Качкаев. – Сейчас мы имеем значительный рост федерального финансирования на ремонт и строительство дорог. Если в 2020 году на ремонт и строительство проходящих по территории Башкирии федеральных трасс было выделено 3,6 миллиарда рублей, то в 2021-м уже 8,6 миллиардов, а в текущем году объем финансирования составит 24 миллиарда рублей или на 167% больше. В два следующих года Башкирия получит на эти цели около 70 миллиардов рублей, что станет историческим максимумом.
Дорожное строительство играет роль катализатора социально-экономических процессов, давая мощный стимул развитию всего региона. Не случайно по количеству и качеству дорог можно точно судить об уровне развития целого государства.
Не менее важный аспект связан с увеличением комфорта и безопасности движения, что напрямую влияет на здоровье и жизни людей. По данным ФКУ Упрдор «Приуралье», количество погибших в ДТП на федеральных трассах снизилось на 55%, показатель тяжести последствий ДТП – на 38%. Эти цифры были бы недостижимы без реконструкции автомагистралей по современным стандартам.
Хочу отметить, что в привлечении федеральных средств в дорожную отрасли и другие сферы инфраструктуры важную, а часто - определяющую роль играет профессионализм управленческой команды и Главы нашей республики Радия Хабирова. За короткий срок они смогли запустить крупнейшие транспортные проекты.
К примеру, Восточный выезд из Уфы на трассу М-5 начали строить в первой половине 90-х, а затем этот крайне дорогой, но нужный проект был заморожен из-за технической сложности и нехватки средств. Работы по нему удалось возобновить только в 2020 году, благодаря грамотной политике руководства республики, сумевшего найти эффективного подрядчика и привлечь федеральные средства, без которых достройка Восточного выезда была бы невозможна. Сейчас строительство идет полным ходом и завершится на год раньше намеченного срока – уже в 2023 году.
Также в Уфе началась реализация другого крупного транспортного проекта - «Южные ворота», включающего в себя мост через реку Белую в районе Кузнецовского затона и автодорогу с выходом на трассу в аэропорт около ТЦ «Метро». Данный проект позволит решить очень актуальный для уфимцев вопрос вечерних и утренних пробок на выезде из города в сторону аэропорта и, как и Восточный выезд, должен получить активную финансовую поддержку федерального центра.
Добавлю, что эти и другие инфраструктурные проекты будут определять развитие Уфы и всей нашей республики в перспективе ближайших десятилетий».