Новости Башкортостана и Уфы
91.78
-0.23
98.03
-0.69
89.29
+0.18
12+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Политика
20 Ноября 2014, 19:15

Сенатор от Башкортостана Лилия Гумерова: «Чтобы инклюзия не стала иллюзией, необходимо ломать барьеры в нашем сознании»

УФА, 20 ноя 2014. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/. В Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Открывая мероприятие, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сенатор от Башкортостана Лилия Гумерова отметила, что правовой основой инклюзивного образования являются Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
По мнению сенатора, одним из ключевых вопросов успешного совместного обучения школьников с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями является формирование к ним дружественного, толерантного отношения. Лилия Гумерова привела пример акции «Ломая барьеры», проходящей в Башкортостане.
- Прежде всего барьеры необходимо ломать в нашем сознании по отношению к таким детям, - уверена Лилия Гумерова.
Сенатор Лилия Гумерова считает, что принцип совместного обучения детей-инвалидов с детьми, не имеющими проблем по здоровью - это не главная задача. Важнее сегодня сформировать в обществе правильное, толерантное и бережное отношение как к детям-инвалидам и их проблемам, так и самих детей-инвалидов к окружающему миру.
- В то же время особого подхода требует психологическая и моральная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - сказала Лилия Гумерова. - Важно, чтобы педагог мог одинаково легко работать как с детьми-инвалидами, так и с детьми, не имеющими проблем по здоровью.
Как было отмечено на круглом столе, в 2011 году только 2,5 процента всех российских школ были готовы принять инвалидов, к концу 2015 года их число будет увеличено до 20 процентов.
В обсуждении проблем инклюзивного образования приняли участие заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов, сенаторы Людмила Косткина, Елена Попова, Геннадий Савинов, Валерий Сударенков, Андрей Соболев, представители Министерства труда России, Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора, известные ученые, представители высшей школы и научных учреждений, руководители образовательных организаций и органов управления образованием из субъектов.
Читайте нас: