Под Новый год международный аэропорт "Уфа" примет борт Ту-134
из Москвы в последний раз. Это воздушное судно уходит на
пенсию. По сведениям, полученным в "Аэрофлоте", девять из
одиннадцати 134-х "тушек" уже выведены из расписания, две оставшиеся
совершат 31 декабря прощальные рейсы из Москвы в Уфу и Калининг...
Под Новый год международный аэропорт "Уфа" примет борт Ту-134
из Москвы в последний раз. Это воздушное судно уходит на
пенсию. По сведениям, полученным в "Аэрофлоте", девять из
одиннадцати 134-х "тушек" уже выведены из расписания, две оставшиеся
совершат 31 декабря прощальные рейсы из Москвы в Уфу и Калининград.
Ближнемагистральные суда Ту-134 начали выпускаться более 40
лет назад. Последний лайнер был выпущен в 1984 году. Из-за
несоответствия требованиям этим самолетам с 2002 года запрещено
летать в страны Евросоюза, поэтому они использовались только на
внутренних рейсах. Но и в России их эксплуатация экономически
невыгодна: у старых "тушек" высокий расход топлива. В новом году
"Аэрофлот" их заменит на лайнеры Airbus-320: последним для одного
часа полета необходимо 4,5 тонны керосина, а для Ту-134 - почти на
тонну больше.