Все новости
Политика
21 Мая 2007, 17:49

Родственники жертв авиакатастрофы в небе над Германией из Башкортостана принимают участие в суде над сотрудниками швейцарской компании "Скайгайд"

Родственники жертв катастрофы над Боденским озером прибыли в воскресенье в Швейцарию, чтобы принять участие в суде над сотрудниками швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на помощницу американского адвоката Густаво Фуэнтеса, представляющего интересы 30 семей жертв авиакатастрофы. По ее словам...

Родственники жертв катастрофы над Боденским озером прибыли в воскресенье
в Швейцарию, чтобы принять участие в суде над сотрудниками швейцарской
авиадиспетчерской службы "Скайгайд", сообщает РИА "Новости" со ссылкой
на помощницу американского адвоката Густаво Фуэнтеса, представляющего
интересы 30 семей жертв авиакатастрофы. По ее словам, в городок Бюлах
(кантон Цюрих), где проходит процесс, из Уфы прибыли Владимир Савчук,
Зульфат Хаматов и Рим Суфиянов. Все они планируют выступить на проходящем
в Бюлахе суде.
Катастрофа над Боденским озером, жертвами которой в июле 2002 года
стал 71 человек, включая 45 детей из Башкортостана, летевших на каникулы
в Испанию, произошла в зоне ответственности "Скайгайд".
На прошлой неделе перед судом Бюлаха предстали восемь сотрудников
"Скайгайд". Все они обвиняются в убийстве по небрежности большого числа
людей, им грозит от шести до 15 месяцев условного заключения. В число
обвиняемых не входит бывший директор "Скайгайд" Ален Россье, ушедший в
отставку в декабре прошлого года.
Сотрудники "Скайгайд" отказались признать свою вину, переложив ее на
диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы. Сам Нильсен
не дожил до процесса - он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием
Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью - жену
и двоих детей.
Обвинение утверждает, что компания "Скайгайд", желая сэкономить,
пренебрегла мерами безопасности, необходимыми для контроля воздушного
пространства. Эксперты считают, что катастрофу можно было бы предотвратить,
если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако
в "Скайгайд" была принята практика, когда в ночные дежурства за пультом
оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.
В результате в ночь с 1 на 2 июля 2002 года Нильсен дежурил один,
звуковая система оповещения об опасном сближении самолетов была выключена
из-за профилактических работ, а немецкие коллеги, заметившие чрезвычайную
ситуацию, не могли до него дозвониться из-за неисправности основной
телефонной линии.
Процесс в Бюлахе должен продлиться до 31 мая, а приговоры по этому делу
будут вынесены не раньше июля этого года.
Автор: Алим Фаизов
Читайте нас: