Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" подвела
итоги грузовой работы за два месяца текущего года. Прирост к
соответствующему периоду прошлого года составил 332 тысячи тонн
грузов - 7,2 процента.
Погрузка основного для дороги груза - нефти и нефтепродуктов -
выросла на 3,8 процента или на 96 тысяч тонн к уровню прошлого
года и составила 52,7 процента общего объема отгрузки. Кроме
нефтепродуктов, в нынешнем году на Куйбышевской магистрали
достигнут рост перевозок еще по 19 номенклатурным группам
(из 27). Наиболее высокая динамика погрузки отмечена на
перевозках зерна и цемента. В этом году их было отгружено в
2,8 и 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Значительные темпы роста отмечены на перевозках черных металлов
и строительных грузов: на 14,7 и 7,5 процента, соответственно.
Серьезным стимулом к увеличению перевозок стало развитие
рынка сбыта выпускаемой грузоотправителями продукции и
сокращение сроков согласования и доставки грузов, которое
осуществляется благодаря успешному внедрению информационно-управляющей
системы ЭТРАН (автоматизированная система централизованной
подготовки и оформления перевозочных документов) и созданию
на железной дороге вертикально интегрированной сбытовой
структуры в сфере грузовых перевозок. Система ЭТРАН позволяет
полностью перейти на "безбумажные" отношения между грузоотправителями
и дорогой, а система "одного окна" Куйбышевской магистрали
решает в одном месте все проблемы клиента, связанные с перевозкой
грузов.
Недавно в Башкирском отделении Куйбышевской железной
дороги был подписан совместный протокол между ОАО "Уфаоргсинтез"
и дорожным центром фирменного транспортного обслуживания КбшЖД
на право применения электронно-цифровой подписи при приеме и
согласовании заявки на перевозку груза железнодорожным транспортом.
Как сообщил пресс-секретарь Башкирского отделения железной
дороги Сергей Спатар, впервые в истории отечественных железных
дорог это известное башкортостанское предприятие, производящее
нефтехимическую продукцию, востребованную во многих странах
мира, стало первым правообладателем электронной подписи в
автоматизированной системе ЭТРАН. Шесть лет назад именно это
предприятие, на долю которого приходится почти пять процентов
перевозимых Башкирским отделением грузов, первым среди предприятий
республики стало использовать ЭТРАН в своей производственной
деятельности. И результаты внедрения новых информационных
технологий не замедлили сказаться. Прежде всего, значительно
сократилось время согласования и оформления перевозочных
документов. В настоящее время к этой автоматизированной системе
подключено 29 грузовых станций и 11 ведущих промышленных
предприятий Башкортостана, эффективно работающих в сфере
нефтехимии, нефтепереработки, нефтедобычи, металлургии,
строительстве и машиностроении. Среди них ОАО "Салаватнефтеоргсинтез",
ОАО "Сода", ОАО "УНПЗ", ОАО "НУНПЗ", ОАО "Уфанефехим", ОАО
"Белорецкий металлургический комбинат", ОАО "Салаватстекло",
ОАО "Мелеузовские минеральные удобрения", ООО "Транстерминал"
и другие.
ЭТРАН - это, по сути, система электронного документооборота.
В текущем году около 20 крупных промышленных предприятий
Башкортостана планируют строить свои партнерские отношения с
Куйбышевской железной дорогой с помощью этой автоматизированной
системы, понимая, что переход на нее даст ощутимый эффект:
значительно сократятся трудозатраты, появятся единый оперативный
источник информации и возможность прогнозирования, повысятся
скорость и эффективность управления процессом перевозок.
Автор: Любовь Колоколова