В Торгово-промышленной палате РБ состоялось очередное
заседание Комитета ТПП РБ по транспорту и экспедированию.
Вел его председатель Комитета Виктор Сандаков.
В заседании приняли участие представители Министерства
строительства, архитектуры и транспорта РБ, администрации
городского округа город Уфа, ГИБДД, МВД по РБ, ГУП "Башавтотранс",
Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по
РБ, ГУ МЧС и других структур. Были подведены итоги работы
Комитета за 2006 год, намечены планы на текущий год.
Как было отмечено на заседании, важным направлением
деятельности Комитета является установление деловых контактов
между органами государственной власти, общественными, научными
и образовательными учреждениями по вопросам работы транспорта
и экспедирования. Результатом этого стало проведение совместных
мероприятий, направленных на создание и развитие благоприятных
условий для предпринимательской деятельности предприятий,
работающих в сфере транспорта, грузовых и пассажирских
перевозок. В частности, совместно с Министерством образования
РБ были организованы и проведены комплексные проверки деятельности
ряда автошкол с целью повышения качества обучения.
В ходе заседания члены Комитета проанализировали состояние
дел в сфере транспорта и экспедирования, определили главные
проблемы в отрасли. Были обсуждены основные изменения в
нормативно-правовой базе.
Так, вступил в силу Закон РБ "О внесении изменений в
Закон РБ "Об административных правонарушениях". С его принятием,
по мнению заместителя председателя Комитета Николая Плотникова,
ужесточены меры ответственности к лицам, ненадлежащим образом
выполняющим нормативно-правовые акты, принятые на муниципальном
уровне.
Говоря о существующих проблемах в транспортной сфере Уфы,
Николай Александрович отметил значительное увеличение числа
автобусов на маршрутах:
- Пассажирские перевозки сегодня осуществляют более 5 600
автобусов. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось на
37 процентов. Хотя реальная потребность города составляет 1 820
автобусов для обслуживания 92 маршрутов общего пользования.
В то же время, как считает Николай Плотников, ситуация с
пассажирскими перевозками сложная, однако она не хуже, чем в
других регионах, где отсутствие муниципальных автобусов приводит
к повышению платы за проезд.
Большим подспорьем в упрощении процедуры получения лицензии,
по мнению начальника отдела УГАДН по РБ Рауфа Мингазова, стало
принятие "Административного регламента Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта по исполнению государственной
функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми
человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического
лица или индивидуального предпринимателя)". Но с принятием
данного нормативно-правового акта ужесточились лицензионные
требования к перевозчикам.
Участникам заседания был представлен проект плана работы
на 2007 год. После внесения поправок и предложений он был принят
за основу, сообщает пресс-служба ТПП РБ.
Автор: Любовь Колоколова