Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Политика
12 Декабря 2006, 18:35

"Горячий пейджер" помогает населению решать проблемы

Эффективность работы "горячего пейджера" была рассмотрена на очередном оперативном совещании у главы администрации городского округа город Уфа. С информацией по этому вопросу выступил начальник информационно-аналитического отдела управления информационной и гуманитарной политики городской администрации Марат Газизов.По его словам, за период работы...

Эффективность работы "горячего пейджера" была рассмотрена на очередном оперативном совещании у главы администрации городского округа город Уфа. С информацией по этому вопросу выступил начальник информационно-аналитического отдела управления информационной и гуманитарной политики городской администрации Марат Газизов.
По его словам, за период работы данной службы на "горячий пейджер" обратились около 12 тысяч человек, причем из года в год количество звонков растет. Так, в 2004 году было 1 440 обращений, в 2005 - 1 575, а к началу декабря текущего года поступило 1 725 обращений.
Наибольшее количество звонков в 2006 году поступило из Калининского района (511) - 29,6 процента, далее - Октябрьский район (319) - 18,5, Советский район (305) - 17,7, Орджоникидзевский район (284) - 16,5, Кировский район (189) - 11, Ленинский район (82) - 4,8, Демский район (35) - два процента.
Чаще всего звонят люди, обеспокоенные жилищными условиями (659). Речь идет о ремонте в жилых домах, отоплении, обеспечении горячей и холодной водой, состоянии подъездов, лестничных клеток и т.д. Этот показатель, можно сказать, стабилен: в 2004 году было 600, в 2005 - 668, в 2006 - 659 обращений по жилищным условиям.
В то же время по такой теме, как благоустройство двора, имеется тенденция к снижению обращений. Если в 2004 году было 600 обращений, в 2005 году - 318, то в 2006 - 285. В первую очередь жильцов беспокоит санитарное состояние дворов: вывоз мусора, уборка территорий, ремонт внутриквартальных дорог, парковка автомобилей, снос незаконно построенных гаражей и автостоянок, строительство детских площадок и т.п.
Как отметил Марат Газизов, наиболее часто горожане высказывают свои жалобы и нарекания на невнимательность, а порой и бездействие со стороны отдельных работников ЖЭУ. А ведь именно они в первую очередь должны оказывать помощь и содействие жильцам. Как в прошлом, так и в текущем году горожане часто упоминают в своих жалобах ЖЭУ N 47 (Калининский район) и ООО "Комфорт" (Советский район). Из-за их плохой работы страдают жильцы.
Много было обращений по организации работы городского транспорта (85): отсутствие автобусных маршрутов в новых микрорайонах, необходимость открытия дополнительных маршрутов, установка дорожных знаков, благоустройство остановочных павильонов. Также немало было обращений по социальным вопросам (84), касающимся выплат пособий, пенсий, зарплаты, льготных путевок, проезда на городском транспорте.
Сравнительно меньше, чем в прошлом году, сказал Марат Газизов, поступило звонков от горожан по вопросам торговли, строительства, охраны правопорядка, образования, здравоохранения, бытового обслуживания. Больше 60 процентов из числа звонивших - это люди пенсионного возраста, которые остро реагируют на различного рода нарушения, недостатки, упущения, невнимательность, безответственность. Наиболее активно звонят на "горячий пейджер" женщины - около 80 процентов всех обратившихся.
Далее Марат Газизов остановился на анализе критических публикаций в СМИ. В администрации города, подчеркнул он, системно и действенно работает мониторинговая служба, которая отслеживает каждое критическое выступление в СМИ, касающееся деятельности городских служб, и незамедлительно направляет материалы соответствующим структурам для принятия мер и ответа редакциям.
Так, с 1 января по 11 декабря этого года в городских, республиканских и федеральных изданиях был опубликован 171 критический материал, касающийся работы городских служб, по которым было отправлено 179 писем и служебных записок. В 2005 году было опубликовано 178 материалов и отправлено 214 писем и служебных записок.
Статистика такова: 61 процент критических материалов, опубликованных в различных СМИ, имеют отношение к ЖКХ и благоустройству дворов и территорий районов, а 11 процентов связаны с проблемами транспорта (сюда входят и жалобы на водителей маршруток). Особенно много вопросов касаются установки светофоров, по 11 процентов публикаций относятся к деятельности потребительского рынка и охране правопорядка. Интересно, что основную часть критических материалов составляют письма и звонки читателей и лишь 10 процентов - материалы корреспондентов.
Как заверил Марат Газизов, на все критические материалы в редакции газет были своевременно направлены ответы, из которых неопубликованными остались 35 материалов, а 24 находятся в работе. Автор: Любовь Колоколова
Читайте нас: