Сегодня локомотивное депо Стерлитамак Башкирского отделения
Куйбышевской железной дороги отметило знаменательную дату -
70-летие со дня образования своего предприятия.Толчком для строительства паровозного депо в Стерлитамаке
послужило открытие в тех местах месторождения нефти. Депо было
решено построить в трех километрах от города...
Сегодня локомотивное депо Стерлитамак Башкирского отделения
Куйбышевской железной дороги отметило знаменательную дату -
70-летие со дня образования своего предприятия.
Толчком для строительства паровозного депо в Стерлитамаке
послужило открытие в тех местах месторождения нефти. Депо было
решено построить в трех километрах от города. В марте 1936
года оно было принято в эксплуатацию. Бригады специалистов
прибыли из Демы. Вскоре первый паровоз встал здесь на промывочный
ремонт, и работы в депо стали набирать ход. Приписной парк тогда
состоял всего из десяти паровозов серии "О" и трех пассажирских
паровозов "Н-в". Но уже в сентябре того же года депо Стерлитамак
получило более мощные паровозы серии "Э", способные везти 1000-
1200 тонн груза и следовать со скоростью до 30 километров в час.
Производственные мощности депо позволяли проводить ремонт
четырех паровозов одновременно.
Серьезным испытанием для работников депо стала Великая
Отечественная война. В первые дни войны на фронт ушло большинство
мужчин. Их заменили женщины и подростки, которым пришлось
осваивать сугубо мужские профессии и работать на пределе
физических сил. Чтобы помочь фронту, они внедряли передовые
методы труда.
В 60-е годы локомотивный парк не только увеличился, но
и изменился качественно. В его составе появились первые
тепловозы серии "ТЭ-3", и с этого времени депо переименовали
в тепловозное. В 80-е годы в связи с вводом в эксплуатацию
железнодорожной линии Мурапталово - Оренбург возникла
необходимость в расширении ремонтной базы. Для этого в 1985
году был построен новый пункт технического осмотра локомотивов
с автоматической подачей топлива и смазки.
Сегодня депо состоит из 30 цехов и участков, расположенных
на станциях Стерлитамак, Уфа, Черниковка-Восточная, Кумертау,
Чишмы. В приписном парке задействовано 40 грузопассажирских
тепловозов, пять дизель-поездов и 80 маневровых локомотивов.
В депо в настоящее время трудятся полторы тысячи человек. По
итогам прошлого года коллектив локомотивного депо Стерлитамак
стал победителем отраслевого соревнования и был награжден
памятным знаком ОАО "Российские железные дороги".
Автор: Любовь Колоколова