Густаво Фуэнтэс, адвокат более 130 родственников жертв, погибших в
июле 2002 в авиакатастрофе над Германией, распространил в Интернет
пресс-релиз, дающий представление о его позиции и действиях, которые
предприняты на сегодня в отношении разбирательства этого дела.
В нем говорится, что 1 июля этого года были поданы
иски в суд Испании в городе Барселоне, и в некоторых штатах
Северной Америки, включая Калифорнию, Вашингтон, Нью-Йорк, Нью-Джерси
и Флориду. Ведущим адвокатом по всем судебным делам будет сотрудник
юридической фирмы Подхурест Орсек П.А. из Майами Стивен Маркс, вторым
адвокатом - Густаво Фуэнтэс (Майами). В Испании разбирательство
будут вести представитель фирмы Мартин Чико Карлос Вилльякорта Салис и
Асосиядос из Мадрида.
По словам Густаво, родственники жертв "вынуждены были пойти на
такие действия после
того, как в течение двух лет они терпели оскорбительную самонадеянную
безнаказанность со стороны убийц своих родных и близких. Действия
швейцарского и германского правительств, которые отвечают за безопасность
своего воздушного
пространства, не будут разбираться в вышеупомянутых судах, поскольку
они являются суверенными государствами, и судебные разбирательства
против них могут вестись только в национальных судах, в которых мы не можем
рассчитывать на достижение адекватных результатов".
Адвокат также считает, что в трагедии виновны и те компании, которые,
по его сведениям, долгое время отвечали за обучение, составление инструкций
и поддержку оборудования, которое было установлено на "ТУ-154" и "Боинге",
оборудования, которое должно было предотвратить столкновение.
"Именно против этих компаний мы подали иски в суды США, - пишет
Фуэнтэс. - В США к нашему иску также присоединилась семья погибшего в
катастрофе второго пилота "Боинга", канадца по национальности. В Испании
наши иски направлены против "Скайгайд", швейцарской
авиадиспетчерской компании, и "Башкирских авиалиний".
В пресс-релизе автор рассуждает о степени виновности. "В нарушение
всех стандартов воздушное пространство над Цюрихом систематически и
с согласия руководства контролировалось только одним диспетчером в периоды
неинтенсивного движения воздушного транспорта. Система радарного слежения,
которая предупредила бы диспетчера о приближающимся столкновении, была
отключена, в результате чего диспетчеры других диспетчерских служб тщетно
пытались прозвониться в Цюрих..." Сам диспетчер "Скайгайда"
не был даже проинформирован о тех опасных условиях, в которых ему пришлось
работать, и он сам стал жертвой этой трагедии.
Густаво Фуэнтэс полностью на стороне убитых горем родителей, супругов,
родственников. Вся их жизнь теперь - это душевное страдание. Обращаясь
в суд, они тем самым использовали свое естественное право поиска
справедливости, они хотят показать всем бессмысленность гибели родных
в подобных трагедиях.
К слову, перед второй годовщиной авиакатастрофы "Скайгайд" прислал
в Уфу очередное послание, в котором перечисляются меры, которые приняла
компания после 2 июля 2002 года в техническом отношении и
в налаживании контактов с родственниками погибших. Последние
считают этот отчет очередной отпиской, потому как некоторые из
перечисленных фактов не соответствуют действительности, и написано
оно ради красного словца и галочки.
Автор: Марият Артюхова