Все новости
Политика
30 Августа 2003, 13:00

"БАШКИРИЯ - КРАЙ НАШЕНСКИЙ", ГОВОРЯТ НА КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

"Башкирия - край нашенский", так называется статья, опубликованная в сегодняшнем номере газеты "Гудок". В ней, в частности, сообщается, что Куйбышевская железная дорога взаимодействует с шестью крупными регионами Приволжского федерального округа, но все же "наиболее эффективными и даже дружескими куйбышевские железнодорожники называют...

"Башкирия - край нашенский", так называется статья, опубликованная в сегодняшнем номере газеты "Гудок". В ней, в частности, сообщается, что Куйбышевская железная дорога взаимодействует с шестью крупными регионами Приволжского федерального округа, но все же "наиболее эффективными и даже дружескими куйбышевские железнодорожники называют деловые связи именно с Башкортостаном". И для такого вывода, констатирует газета, есть все основания. По мнению автора статьи Дмитрия Попова, "руководство Башкирии и Куйбышевской дороги достигло главного: в деловых отношениях региона и магистрали гармонично уживаются и обеспечение государственных интересов, и забота о собственных выгодах. И то и другое республика и железнодорожники остаивают одинаково строго, компетентно, на совесть. В результате нет перекосов ни в одну, ни в другую сторону. Как следствие такой мудрой и дальновидной политики - обоюдная выгода жителям Башкирии и железнодорожникам".
Высокий уровень взаимодействия магистрали и региона, отмечает "Гудок", объясняется прежде всего тем, что Башкортостан видит в железнодорожниках надежного долгосрочного партнера. Но в эффективном взаимодействии не менее важно и личное участие главы республики Муртазы Рахимова, который "максимально внимательно изучает все предложения железнодорожников по обеспечению перевозок, держит на контроле все вопросы взаимодействия магистрали и республики". Газета приводит несколько примеров обоюдной пользы от такого сотрудничества. В частности, на территории республики находятся три железнодорожные больницы и два центра Госсанэпиднадзора, к которым прикреплены 67 тысяч человек, из которых 27 тысяч железнодорожники, остальные - жители республики. Проводится совместная работа по обучению молодежи. В Уфе расположен один из старейших в стране железнодорожных техникумов, основанный еще в 30-е годы прошлого столетия, а также филиал Самарского института железнодорожного транспорта, которые готовят высококвалифицированные кадры. И вовсе не случайно, что в предстоящий понедельник, 1 сентября, в День знаний, министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев прибывает именно в Башкортостан. Планируется, что министр примет участие в торжествах по случаю открытия нового учебно-лабораторного корпуса Уфимского железнодорожного техникума. В 1959 году техникум пережил свое второе рождение, начав подготовку кадров для Куйбышевской железной дороги, и, прежде всего, для ее Башкирского отделения. За прошедшие годы здесь было подготовлено более 8000 специалистов путевого, локомотивного хозяйства, движенцев, бухгалтеров, машинистов путевых машин. И вот теперь новый этап в истории техникума, получившего прекрасный учебный корпус на 960 мест. "Гудок" сообщает такую примечательную деталь: на сооружение нового здания техникума было выделено 146,4 миллиона рублей, при этом почти 46 миллионов из них поступило из бюджета республики. "Это и есть реальная, действенная совместная забота о подрастающем поколении республики, его последуюшем трудоустройстве", констатирует газета. Автор: Алик Шакиров
Читайте нас: