В начале июля Государственная инспекция безопасности
дорожного движения России отпразднует очередной день
рождения - ей исполнится 67 лет. Это событие стало
формальным поводом для проведения пресс-конференции в
агентстве "Башинформ". А фактических поводов
для
обстоятельного разговора сотрудников
инспекции
с
журналистами было предостаточно. Новый Кодекс
об
административных
правонарушениях,
страхование
автогражданской ответственности и многие другие моменты,
так или иначе связанные с деятельностью Госавтоинспекции, -
все это обсуждалось на сегодняшней встрече.
Героями пресс-конференции стали начальник Управления
ГИБДД Министерства внутренних дел Башкортостана, полковник
милиции
Артур
Ахметханов,
начальник
отдела
дорожно-патрульной службы УГИБДД МВД РБ, подполковник
милиции Александр Рымарь, начальник отдела дорожной
инспекции и организации движения Управления, подполковник
милиции Загидулла Хакимьянов, начальник отдела технического
надзора, майор милиции Александр Вьюгов, начальник отдела
регистрационно-экзаменационной работы Ратмир Сакаев.
3 июля 1936 года Советом народных комиссаров СССР было
принято Постановление "Об утверждении Положения о
государственной автомобильной инспекции Рабоче-крестьянской
милиции". А слово "автоинспекция" прозвучало еще в июне
1920 года, когда был издан декрет "Об автодвижении по
городу Москве и ее окрестностям". Более привычное для нас
название - Государственная автомобильная инспекция -
родилось в 1935 году.
Сейчас даже трудно поверить в то, что 80 с небольшим
лет назад - в 1920 году - в Уфе была всего-навсего одна
автомашина. Она принадлежала ВЧК. В последующие годы
количество транспортных средств стремительно увеличивалось.
Соответственно,
возрастало
и
количество
дорожно-транспортных происшествий. Словом, назрела острая
необходимость в создании специализированной службы по
регулированию движения. Так родилась, говоря сегодняшним
языком, Государственная инспекция безопасности дорожного
движения.
В компетенции сотрудников ГИБДД - довольно широкий круг
вопросов, связанных с состоянием дорог, с техническим
осмотром транспорта, с разработкой нормативно-правовой
документации, с обучением автовладельцев и т.д. Работы
более чем достаточно, ведь обстановка на дорогах остается,
мягко говоря, непростой.
На обширной территории республики протянулось 510
километров дорог федерального значения, 3279 километров -
республиканского и более 50 тысяч - местного. На учете в
Госавтоинспекции состоит почти 637 тысяч
единиц
индивидуального транспорта, а общий парк в республике
насчитывает более 908 тысяч.
В штате ГИБДД - две с половиной тысячи сотрудников.
Самая многочисленная служба - дорожно-патрульная. В
республике создано два полка ДПС. В этом году при поддержке
Правительства РБ создан
республиканский
полк
дорожно-патрульной службы при Управлении ГИБДД в составе
508 человек.
Несмотря на предпринимаемые меры, дорога не становится
безопасной ни для пешеходов, ни для самих автовладельцев.
Об этом говорят цифры. В прошлом году, например, в
республике
произошло
3919
дорожно-транспортных
происшествий. Травмы различной степени получил 4531
человек, погибли 789. За пять месяцев нынешнего года на
дорогах случилось 1183 ДТП, которые унесли жизни 204
человек, а травмированы в авариях 1377 участников дорожного
движения.
Печальная статистика, особенно если учесть, что даже с
такими показателями Башкортостан входит в
тройку
относительно
благополучных
регионов
Приволжского
федерального округа. Для того, чтобы дорога стала более
безопасной, нужны немалые деньги: на строительство
подземных пешеходных переходов в местах оживленного
уличного движения, на установку современного оборудования,
позволяющего следить за поведением "неблагонадежных"
автовладельцев, и т.д. Однако именно
недостаток
финансирования был и остается одним из самых больных
вопросов.
Журналисты задали стражам автопорядка немало вопросов,
на которые получили исчерпывающие ответы.
Однако
отведенного на пресс-конференцию часа не хватило, чтобы
расставить все точки над i. По словам Артура Ахметханова,
нерешенных проблем в регулировании
автомобильного
транспорта более чем достаточно.
Фото Андрея Старостина.
Автор: Эльвира Латыпова