Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Политика
26 Июня 2003, 18:45

СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ СТАЛА ОБЪЕКТОМ ВНИМАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В АГЕНТСТВЕ "БАШИНФОРМ"

В начале июля Государственная инспекция безопасности дорожного движения России отпразднует очередной день рождения - ей исполнится 67 лет. Это событие стало формальным поводом для проведения пресс-конференции в агентстве "Башинформ". А фактических поводов для обстоятельного разговора сотрудников инспекции с журналистами было предостат...

В начале июля Государственная инспекция безопасности дорожного движения России отпразднует очередной день рождения - ей исполнится 67 лет. Это событие стало формальным поводом для проведения пресс-конференции в агентстве "Башинформ". А фактических поводов для обстоятельного разговора сотрудников инспекции с журналистами было предостаточно. Новый Кодекс об административных правонарушениях, страхование автогражданской ответственности и многие другие моменты, так или иначе связанные с деятельностью Госавтоинспекции, - все это обсуждалось на сегодняшней встрече.
Героями пресс-конференции стали начальник Управления ГИБДД Министерства внутренних дел Башкортостана, полковник милиции Артур Ахметханов, начальник отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД МВД РБ, подполковник милиции Александр Рымарь, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления, подполковник милиции Загидулла Хакимьянов, начальник отдела технического надзора, майор милиции Александр Вьюгов, начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы Ратмир Сакаев.
3 июля 1936 года Советом народных комиссаров СССР было принято Постановление "Об утверждении Положения о государственной автомобильной инспекции Рабоче-крестьянской милиции". А слово "автоинспекция" прозвучало еще в июне 1920 года, когда был издан декрет "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям". Более привычное для нас название - Государственная автомобильная инспекция - родилось в 1935 году.
Сейчас даже трудно поверить в то, что 80 с небольшим лет назад - в 1920 году - в Уфе была всего-навсего одна автомашина. Она принадлежала ВЧК. В последующие годы количество транспортных средств стремительно увеличивалось. Соответственно, возрастало и количество дорожно-транспортных происшествий. Словом, назрела острая необходимость в создании специализированной службы по регулированию движения. Так родилась, говоря сегодняшним языком, Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
В компетенции сотрудников ГИБДД - довольно широкий круг вопросов, связанных с состоянием дорог, с техническим осмотром транспорта, с разработкой нормативно-правовой документации, с обучением автовладельцев и т.д. Работы более чем достаточно, ведь обстановка на дорогах остается, мягко говоря, непростой.
На обширной территории республики протянулось 510 километров дорог федерального значения, 3279 километров - республиканского и более 50 тысяч - местного. На учете в Госавтоинспекции состоит почти 637 тысяч единиц индивидуального транспорта, а общий парк в республике насчитывает более 908 тысяч.
В штате ГИБДД - две с половиной тысячи сотрудников. Самая многочисленная служба - дорожно-патрульная. В республике создано два полка ДПС. В этом году при поддержке Правительства РБ создан республиканский полк дорожно-патрульной службы при Управлении ГИБДД в составе 508 человек.
Несмотря на предпринимаемые меры, дорога не становится безопасной ни для пешеходов, ни для самих автовладельцев. Об этом говорят цифры. В прошлом году, например, в республике произошло 3919 дорожно-транспортных происшествий. Травмы различной степени получил 4531 человек, погибли 789. За пять месяцев нынешнего года на дорогах случилось 1183 ДТП, которые унесли жизни 204 человек, а травмированы в авариях 1377 участников дорожного движения.
Печальная статистика, особенно если учесть, что даже с такими показателями Башкортостан входит в тройку относительно благополучных регионов Приволжского федерального округа. Для того, чтобы дорога стала более безопасной, нужны немалые деньги: на строительство подземных пешеходных переходов в местах оживленного уличного движения, на установку современного оборудования, позволяющего следить за поведением "неблагонадежных" автовладельцев, и т.д. Однако именно недостаток финансирования был и остается одним из самых больных вопросов.
Журналисты задали стражам автопорядка немало вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы. Однако отведенного на пресс-конференцию часа не хватило, чтобы расставить все точки над i. По словам Артура Ахметханова, нерешенных проблем в регулировании автомобильного транспорта более чем достаточно.
Фото Андрея Старостина. Автор: Эльвира Латыпова
Читайте нас: