Сотрудники полиции и банка спасли 21-летнего уфимца от потери денег из-за мошенников. Как рассказали в пресс-службе управления МВД РФ по Уфе, мужчине позвонил «сотрудник сотовой связи» и под предлогом продления срока действия договора убедил продиктовать паспортные данные. Далее в мессенджере поступило сообщение, что осуществлен вход в учетную запись Госуслуг, а также указан номер телефона, по которому необходимо позвонить, в случае если он не выполнял никаких действий. Во время общения лжесотрудники Госуслуг и банка объяснили, что на него и его родственников оформляются кредиты и для предотвращения необходимо забрать сотовый телефон матери, войти в приложение банка и перевести имеющиеся деньги себе на счет. Горожанин выполнил требование незнакомцев.
Увидев, что сын забрал телефон, банковские карты, и опасаясь за свои сбережения, женщина начала громко кричать. Очевидцы произошедшего сообщили в полицию.
Приехав на вызов, сотрудники полиции объяснили мужчине, что он общался с мошенниками и чуть не лишился более 200 тысяч рублей. После чего для дальнейших разбирательств гражданин был доставлен в отдел полиции.
Следующий случай произошел в отделении банка на Верхнеторговой площади. Клиентка была растеряна, постоянно с кем-то разговаривала по телефону. Клиентский менеджер Игорь Большаков, общаясь с 38-летней уфимкой, понял, что женщина находится под влиянием мошенников, и сообщил об этом заместителю начальника отдела Денису Куликову. При детальном разговоре сотрудники банка выяснили, что женщине позвонили неизвестные и сообщили, что у нее якобы истекает срок обслуживания электрических счетчиков. Затем аферисты убедили снять имеющиеся сбережения в отделении другого банка и перевести на «безопасные счета». Сюда же аферисты отправили ее для оформления кредита в 300 тысяч рублей.
В ближайшее время руководство Управления МВД России по Уфе планирует наградить сотрудников банка Дениса Куликова и Игоря Большакова, которые помогли предотвратить мошенническую схему и защитили от необдуманного поступка граждан.