Три дня милиционеры искали "угнанную" машину, которая спокойно стояла на автостоянке. В том, что угона не было, заявитель признался только тогда, когда собранные улики превратили его из потерпевшего в подозреваемого.
Как сообщили агентству "Башинформ" в пресс-службе МВД по РБ, в дежурную часть ОВД по Ленинскому району Уфы позвонил взволнованный мужчина и сообщил об угоне своего автомобиля. Он сказал, что припарковался и пошел на встречу с другом. А когда вернулся на место стоянки, машины уже не было.
- Дознаватели приступили к поискам и опросили жителей домов, расположенных рядом с местом угона. Но никто из них не видел ни пропавший автомобиль, ни его водителя, - поясняет дознаватель по данному делу, сотрудница ОВД по Ленинскому району Уфы Алия Каримова. - Хозяин угнанной машины настаивал, что все было именно так, как он рассказал, и, скорее всего, в краже виновен знакомый, к которому заявитель неоднократно обращался за советами по юридическим вопросам. У него-то и обнаружилась пропажа. Но автомобиль находился у гражданина на совершенно законных основаниях.
В ходе оперативно-следственных мероприятий, сотрудники милиции установили, что владелец машины задолжал своему знакомому крупную сумму денег. Автомобиль стал своеобразным залогом. Договор был такой: либо должник вернет долг, либо переоформит на имя кредитора машину. Все расписки и свидетельства с юридической точки зрения были оформлены грамотно. Но все это время мужчина, который дал денег взаймы, на автомобиле не ездил - машина была припаркована на стоянке у Ледового дворца "Уфа-Арена".
Уголовное дело об угоне закрыли, а потерпевший теперь стал подозреваемым по делу о лжесвидетельстве. "Находчивый" должник признался, что у него проблемы в бизнесе. Деньги он отдать не мог, а свою машину хотел вернуть.
- Наказание за ложный донос достаточно мягкое: в основном штраф - около пяти тысяч рублей, - говорит начальник отделения дознания ОВД по Ленинскому району Уфы Ильвира Сафина. - На мой взгляд, наказывать за это нужно строже. Милиция впустую тратит время на раскрытие таких вот "преступлений", вместо того, чтобы раскрывать серьезные дела. Люди должны осознавать, что правосудие неотвратимо и за дачу ложных сведений можно самому оказаться на скамье подсудимых.