По итогам января – июня 2025 года ЦБ зафиксировал рост жалоб клиентов финансовых организаций на 28,6%. Претензии чаще всего связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания. Банки же принимают такие меры при признаках предполагаемого мошенничества.
При этом почти в два раза снизились жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании.
На 47% уменьшилось количество жалоб на страховщиков. Благодаря тому, что граждане могут самостоятельно уточнить значение коэффициента бонус-малус и оспорить его, типичные жалобы практически перестали поступать: всего 80 против 10,4 тысячи в первом полугодии 2024-го.
Количество претензий на микрофинансовые организации подросло на 3,6%: большей частью они касаются возврата средств за дополнительные услуги или проблем при получении кредитных каникул.
Жалоб на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в долях стало больше на 17,7%, но в реальных цифрах это 193 жалобы на 5,6 млн договоров, и прежде всего это претензии на оформление договоров долгосрочных сбережений.
Жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ, а также между НПФ стало меньше на 40,3%.