Фото: Freepik
В 2024 году российский рынок интернет-рекламы впервые перешагнул психологически важную отметку в 1 трлн рублей, достигнув 1,2 трлн — на 53% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР).
Отмечается, что стремительно набирают обороты новые форматы: реклама в классифайдах, инфлюэнс-маркетинг, аудиореклама и продвижение в мессенджерах. Но настоящим драйвером роста стал сегмент ретейл-медиа — реклама на площадках электронной коммерции, объем которого за год увеличился на 133%, достигнув 381 млрд рублей.
Башкортостан активно участвует в этом рыночном буме. По данным статистики, оборот средних и крупных компаний республики в 2024 году составил 4,7 трлн рублей, что на 14,8% больше показателей предыдущего периода. При этом расходы на маркетинг и продвижение достигли 446 млрд рублей, увеличившись на 49 млрд.
Регион занимает 14-е место в России по объёмам интернет-рекламы: здесь зарегистрировано 18,3 тыс. активных рекламодателей. Только за первое полугодие 2024 года местные компании вложили в digital-продвижение 2,5 млрд рублей при среднем бюджете кампании 139 тыс. рублей.
Ключевым фактором роста ретейл-медиа аналитики называют развитие рекламных технологий на площадках e-commerce. В условиях, когда потребители все чаще совершают покупки непосредственно на торговых площадках, бизнес получает новые эффективные инструменты для продвижения. Так, в ответ на запросы рынка Авито расширил возможности площадки — теперь юридические лица могут сами настраивать и запускать рекламные кампании с минимальным бюджетом от 5 тысяч рублей.
Особенностью платформы выступает также её полная интеграция с оператором рекламных данных. Маркировка рекламных креативов происходит автоматически и не влияет на скорость запуска кампаний. Это особенно важно в свете новых требований законодательства — только за первое полугодие 2024 года в ЕРИР было зарегистрировано рекордные 2,08 млрд рекламных креативов.
В пресс-службе Авито отметили, что запуск соответствует стратегии развития рекламных технологий. Эффективность подхода подтверждает статистика: в I квартале 2024 года инвестиции рекламодателей в имиджевые кампании на площадке выросли на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.