Пока сбойка калоттной части выполнена в Южном тоннеле, пояснили в Минтрансе РБ. Теперь грузовикам будет проще доставлять бетон и металлоконструкции к местам производства работ.
Также на объекте продолжаются работы по опережающему креплению свода. Проходка осуществляется одновременно с Восточного (берег реки Уфа) и Западного портала (ул. Салавата Юлаева) навстречу друг другу, а также от Вентиляционного ствола (вблизи пересечения с улицей Менделеева).
Увеличить объемы проходки стало возможным после завершения сооружения центральной опоры на всем протяжении тоннеля. Параллельно проходке возводятся постоянные конструкции — свод, обратный свод и боковая опора.
Наряду со строительством тоннеля также строятся мост с эстакадой и автодорога до трассы М-5.
«На строительстве моста сооружаются последние буронабивные сваи третьей опоры. Ведется тампонаж в основании свай на опоре 2, сооружение ростверка на опоре 1, бетонирование стоек опоры 4. Строительство пятой и шестой опоры завершено. Закончен монтаж и осуществляется пуско-наладка стотонного портального крана на левом берегу для подъема блоков металлического пролетного строения на стапель, с которого будет осуществляться надвижка пролетного строения. На эстакаде завершено устройство свайных фундаментов, смонтировано 90% ростверков, 80% тел опор, 60% ригелей, 35% балок пролетного строения», - проинформировали в пресс-службе «Башкирской концессионной компании».
«Ежесуточно в насыпь земляного полотна дороги отсыпается 7 тыс. кубометров песчано-гравийной смеси. На строительстве Восточного выезда задействовано более 2,5 тыс. человек, а также 330 единиц строительной техники и спецоборудования. Плановые показатели выполняются, финансирование на текущий момент устойчивое», - сказал гендиректор компании-концессионера Асабали Закавов.
Работы на Восточном выезде начались в январе 2020 года, сдача планируется в 2024 году. Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через р. Уфа и скоростной автомобильной дороги, а также создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).
Предварительно, общая стоимость всех работ на Восточном выезде превысит 40 млрд руб.. Объект финансируется средствами капитального гранта — 19,99 млрд руб. из федерального бюджета, 4,5 млрд руб. - из республиканского, 9,1 млрд руб. — инвестиции концессионера. Генподрядчик объекта — турецкая компания «Лимакмаращавтодороги».