Новости Башкортостана и Уфы
70.86
-0.13
82.5
-0.14
85.66
+1.05
7+ °C
Дождь
Коронавирус
Все новости
Экономика
8 Октября , 09:28

«В 2021 году кредитование малого бизнеса выросло на 70%» - Евгений Абузов, банк Уралсиб

За девять месяцев 2021 года Уралсиб выдал малому бизнесу на 70% больше кредитов, чем за весь 2020 год. Об этом сообщил зампредседателя правления, руководитель блока корпоративного и малого бизнеса ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Евгений Абузов на пресс-конференции «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху».
В ходе конференции эксперт рассказал о ключевых трендах развития в сегменте взаимодействия банков с корпоративными клиентами и малым бизнесом, перспективных продуктах в рамках этого направления, изменениях клиентского спроса и ответил на вопросы более пятидесяти представителей федеральных и региональных СМИ.
Ключевой трансформацией банка стал быстрый переход надистанционную модель обслуживания клиентов, отметил Евгений Абузов, комментируя основные изменения текущего года:
«2/3 активных клиентов сегодня не ходят в банк, все их нужды мы закрываем через дистанционные и цифровые каналы: интернет-банк и новый мобильный банк, колл-центр и консультации персонального менеджера в дистанционном формате. Мы хотим оставаться банком, который взаимодействует с клиентом как онлайн, так и офлайн, с тем, чтобы у клиента всегда была возможность воспользоваться любым нашим продуктом дистанционно».
2021 год в Уралсибе планируют завершить двукратным ростом банковского кредитного портфеля в сегменте малого бизнеса, который является одним из фокусных направлений банка. Рекордный рост объясняется восстановлением деловой активности и платежеспособности предпринимателей. Помимо этого, серьезно растут продажи комиссионных продуктов, отмечается большой интерес к лизингу, гарантиям и другим продуктам.
Банки в разгар пандемии являлись активными участниками поддержки малого бизнеса. Так, например, Уралсиб предложил своим клиентам целый комплекс, основанный как на государственных, так и на собственных программах поддержки предпринимателей. Наиболее востребованным продуктом в то время была реструктуризация кредитов, итоги которой были очень позитивными.
«Тогда около 20% клиентов от нашего кредитного портфеля пришли за реструктуризацией на 180 дней, а по собственным программам сроки были длиннее. И после 180 дней мы увидели, что практически все клиенты стали платить, и с просрочкой оказалось только около 0,1-0,2% кредитов», – рассказал Евгений Абузов.
Сегодня банк фокусируется на кастомизации и разработке пакетных предложений под отдельные сферы и направления бизнеса.
«Мы всегда были универсальным банком и сегодня «собираем» предложения и пакеты для разных отраслей. Потому что потребности медицинской отрасли очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли, а потребности производственной компании отличаются от потребностей парикмахерской. И поэтому здесь скорее важен не запуск новых продуктов, а то, как как мы скомпоновали предложение для какого-то отдельного сегмента. Наши продукты востребованы клиентами, значит, это правильный подход», – отметил топ-менеджер Уралсиба.
В 2021 году количество закрывающихся предприятий бизнеса уменьшилось в 1,5 раза, и в целом оно в текущем году существенно ниже числа вновь открываемых компаний. Активность и запрос малого бизнеса на банковские продукты растет. В Башкортостане, например, отмечен рост продаж скоринговых продуктов. С сентября 2020 по аналогичный период 2021 года портфель клиентов по продуктам «Фаст» вырос более чем в 6 раз. Хороший приток показывают целевые кредиты, для приобретения недвижимости например – рост объемов по ним более чем в 3 раза. При этом в домашнем регионе база клиентов Уралсиба – более 13% от всего объема предпринимательского сообщества региона.
За прошедший год с момента введения ковидных ограничений средние остатки привлечения по клиентам увеличились в сегменте малого бизнеса на 12%. Это говорит о высоком качестве клиентской базы, и об устойчивости компаний. Новым продуктом Уралсиба в этом сегменте стал пакет «Макс» для малого бизнеса с выгодными условиями и большим количеством услуг.
Главными тенденциями развития банковского бизнеса в части взаимодействия с корпоративными клиентами и малым бизнесом Евгений Абузов считает цифрровизацию и рост продуктовой линейки в сторону онлайн бизнеса:
«Продолжится тренд на дистанционный формат, переход из офлайн бизнеса в онлайн. На этом фоне сместится продуктовый ряд банковских услуг, будет расти, в частности, финансирование онлайн бизнеса, предоставление транзакционных услуг для онлайн-бизнеса», - резюмировал руководитель блока корпоративного и малого бизнеса банка Уралсиб Евгений Абузов.
Автор:Ирина Зимина