На стройплощадке тоннеля Восточного выезда начались горнопроходческие работы со стороны берега — навстречу построенной части, сообщил в своих соцсетях министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Алан Марзаев. «Разрабатываемый со стороны восточного портала участок сомкнется с построенной частью тоннеля, общая протяженность которого составляет 1276 метров», — написал он.
Алан Марзаев напомнил, что в ходе форума «Транспортная неделя-2020» Башкирия получила досрочное финансирование на строительство Восточного выезда: «Это позволит нам ускорить работы на данном объекте, тем более, что сегодня мы стали свидетелями еще одного важного события, подтверждающего, что строительство идет опережающими темпами».
В пресс-службе Минтранса пояснили, что проходку выполнят бульдозеры. Горнопроходческим работам предшествовал комплекс подготовительных работ: противооползневые мероприятия для укрепления берегового откоса и возведение основных конструкций восточного портала тоннеля.
Со стороны западного портала в тоннеле ведутся горнопроходческие работы в южной и северной штольнях, продолжается сооружение железобетонных конструкций центральной опоры, а также выполняются гидроизоляционные работы на открытой части тоннеля.
На площадку прибыла команда опытных специалистов-тоннельщиков из Турции, сообщили в ведомстве. Только на данном объекте сейчас задействовано около 140 человек и в скором времени их количество увеличится более чем в 2,5 раза. Всего к строительству Восточного выезда привлечено около 800 человек, а в пиковый период число персонала вырастет до 1300.
«Автодорожный тоннель Восточного выезда располагается непосредственно в черте города, его максимальная глубина залегания – более 60 метров, в связи с чем он относится к категории уникальных объектов дорожного строительства. С технической точки зрения это еще и наиболее сложный объект, от сроков сооружения которого зависит завершение в запланированные сроки всего проекта. Выполнение горнопроходческих работ во встречных направлениях позволит нам ускорить темпы строительства, а значит – приблизить и тот момент, когда жители региона смогут воспользоваться более удобным и быстрым доступом к федеральной дороге М5», — прокомментировал гендиректор компании-концессионера – ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов.
Строительство Восточного выезда возобновилось в январе 2020 года. Предварительно, общая стоимость всех работ на объекте превысит 40 млрд рублей. Объект финансируется средствами капитального гранта — 19,99 млрд из федерального бюджета, 4,5 млрд - из республиканского, 9,1 млрд — инвестиции концессионера. Генподрядчик объекта — турецкая компания «Лимакмаращавтодороги».
Завершение объекта намечено на 2023 год. Предстоит построить 10-километровую скоростную четырехполосную трассу, мост с эстакадой через реку Уфу протяженностью 2,7 км, два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Восточный выезд объединит федеральные трассы М5 и М7, окажет решающую роль в развитии Зауфимья, где планируется строить жилые микрорайоны.