Новости Башкортостана и Уфы
92.13
-0.37
98.71
-0.2
89.32
+0.21
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
5 Февраля 2020, 15:07

Башкирия интересует не более 40% потенциальных туристов - ВЦИОМ

Олег Яровиков
Олег Яровиков
УФА, 5 фев 2020. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/. В 2019 году россияне совершили 45 млн поездок внутри страны. Общее количество туристических путешествий составило 60 млн, включая въездной туризм из Китая, Казахстана и Украины. Такие данные приводит в совместном докладе ВЦИОМ и Центр развития региональной политики.
При этом число туристических поездок из России составляет около 24 млн, в основном соотечественники отдыхают в Турции, Абхазии и Финляндии. Однако отдыхающие там туристы уже в 2020-2021 годах могут при определенных условиях переориентироваться на отдых в России.
Около половины россиян (45%) путешествуют не менее одного раза в год, большинство — по России. Также среди тех, кто предпочитает путешествовать за рубеж, большинство (81%) выразили желание совершать туристические поездки по нашей стране при сопоставимости условий. В целом же такого мнения придерживается более половины россиян (56%). Комфорт и уровень сервиса не являются основополагающими факторами в формировании туристических предпочтений россиян. В отличие от стоимости поездок по России, которая чаще всего не позволяет нашим соотечественникам массово и регулярно их совершать.
Как выяснилось, россияне недостаточно осведомлены о возможностях турпоездок по стране. По данным Ростуризма, только Москва и Подмосковье, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Крым имеют показатели, выходящие за пределы 10 млн туристов в год. Для других территорий, обладающих несомненным туристическим потенциалом (например, Алтай, Камчатка, Карелия) данный показатель иногда не превышает и 2 млн человек. Такая ситуация может быть вызвана разными факторами — от недостатка финансовых вливаний и скудности инфраструктуры до ментальных или социально-демографических особенностей разных категорий туристов.
Исследование показывает слабую информированность граждан не только о вариантах направлений для отдыха, но и о географическом разнообразии страны. Множество уникальных явлений и памятников архитектуры просто не попадают в фокус зрения потенциальной аудитории, хотя интерес к такого рода знанию существует, особенно в молодежной среде.
Среди регионов, в которые ездили на отдых в течение последних 5 лет, респонденты назвали Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург, Москву, Казань, Ставропольский край и Хакасию.
Исследователи выделяют наиболее перспективные регионы, где приток туристов можно было бы обеспечить уже в ближайшей перспективе: это Волгоград, Сахалин, Хабаровский край, Астрахань и Тыва. Остальные регионы на данный момент интересуют меньше 50% потенциальных туристов, говорят эксперты.
Башкирии, Архангельской области, Калмыкии, Красноярскому краю, Пермскому краю, Якутии, Марий Эл, Воронежской и Мурманской области, Магадану следует поработать в направлении повышения своей туристической привлекательности — при условии, что хороший задел в 30–40% заинтересованных у них есть, отмечается в докладе. Перед каждым регионом стоит задача трансформировать высокую узнаваемость в желание приобрести туруслугу (поездку) в «раскрученное» место (или же в правильно позиционированную «экзотическую неизвестность»).
Одним из инструментов популяризации внутреннего туризма должно стать увеличение качественной информации в медиасфере — СМИ и соцсетях, считают эксперты. По мнению авторов доклада, эту задачу частично решает событийный туризм (например, фестивали вроде Alfa Future в Нижнем Новгороде, «Пермский период», Архстояние в Калужской области, «Нашествие» в Тверской области, «День Вулкана» на Камчатке, Индустриальное биеннале на Урале и т.д.).
Необходима также и культурная популяризация — создание в регионах культурных точек, центров искусства (таких как ГЦСИ), проведение выставок и международных культурно-образовательных проектов, гастрофестивалей и т.д.
Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает, что данные исследования свидетельствуют о высоком интересе среди россиян к путешествиям внутри России.
«Туристические операторы, пострадавшие от роста цен в долларах и евро, также заинтересованы в развитии внутреннего туризма. При этом хорошо известные и освоенные направления — Москва, Петербург, Крым, Сочи — работают на пределе инфраструктурных мощностей. В этой связи дальнейшее расширение туристических потоков представляется оптимальным прежде всего за счет освоения новых, пока “нераскрученных” направлений, а не перегрузки “фаворитов”», сказал он.
Туризм стимулирует развитие смежных отраслей экономики, таких как транспорт, торговля, народный промысел, строительство и т.д. Доля туризма в национальном доходе Германии превышает 5%, Франции — 10%, Италии — почти 20%. В нашей стране эта доля колеблется пока на уровне 2-3%.
Читайте нас: