Все новости
Культура
24 Июня , 14:43

Драматург из Уфы интерпретировала «Илиаду» Гомера на современный лад

Накануне в Москве состоялась премьера спектакля по пьесе уфимского драматурга Анны Ерошиной, показ прошел в Театральном центре на Страстном.

Пьеса Анны Ерошиной — современная интерпретация фрагментов эпической поэмы Гомера «Илиада». Спектакль создан артистами и группой режиссеров из театров России, СНГ и дальнего зарубежья в рамках режиссерской лаборатории и Международной летней театральной школы союза театральных деятелей РФ-2025. Художественный руководитель лаборатории — также наш земляк, режиссер Искандер Сакаев.

«Творение великого слепца в сознании множества людей навсегда стало символом столкновения Человека и Войны как таковых. Что могут понять, осознать и почувствовать люди, волею богов и судьбы оказавшиеся втянутыми в жернова истории? Как тут выжить и как потом жить? Все это действо о нас, о каждом, о потерях, преодолении и расставании, о любви и смерти, о верности и предательстве», — говорится в аннотации к спектаклю.

Анна Ерошина поделилась с «Башинформом» своими впечатлениями от участия в лаборатории:

— Я благодарна за такую возможность СТД РФ и Летней театральной школе, ни с чем не сравнимое чувство, когда твоё слово оживает на сцене! Актёры и режиссёры — большие молодцы, за три недели сотворить 1,5 часовой спектакль и представить его на суд искушенной театральной публике — дорогого стоит. Что было? Рассказать о войне нейтрально, через призму далекой истории так, чтобы было актуально сегодня — интересная и непростая задача, но мы её перед собой поставили. Задачей было также представить разноплановые эпизоды, в разных жанрах, чтобы актёры и постановщики могли максимально показать себя и раскрыться за короткий промежуток времени. Здорово было увидеть столько свежих, талантливых и новых лиц на подмостках театральной столицы страны. Добавлю, как зритель: выразительное решение было очень любопытным — минималистичный антураж: рваные холсты, глина, солдатские котелки, палки, канаты и игрушечная деревянная фигурка троянского коня, вырастающая в глобальный символ и даже в своего рода монстра. Всё это сделало спектакль динамичным, ярким и задало вневременной контекст происходящего. Вполне возможно, буду дальше развивать эту тему в своих произведениях. Точно получено вдохновение для новых пьес и книг!

Автор:Лейла Аралбаева