Новости Башкортостана и Уфы
90.92
-0.33
98.9
+0.07
83.36
+0.09
16+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Культура
16 Ноября 2014, 14:38

Уфимские писатели предложили «объединить усилия» для написания школьных итоговых сочинений

УФА, 15 ноя 2014. /ИА «Башинформ», Камиль Хасанов/. В Уфе прошел круглый стол «Методические аспекты подготовки к итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования», подготовленный редакцией республиканского журнала «Бельские просторы», гимназией №82 и кафедрой русской литературы Башкирского государственного педагогического университета. Мероприятие, в котором приняли участие почти 150 учителей-словесников из разных уфимских школ, было посвящено подготовке к итоговому сочинению по литературе, которое старшеклассники будут писать 3 декабря. Главным пунктом программы стало обсуждение «пробных» текстов сочинений по пяти направлениям, предложенным российским Минобразования: как уже сообщалось, в эксперименте по написанию сочинений приняли участие известные уфимские литераторы — члены Союза писателей Башкортостана.
Учителя-эксперты, которые готовили развернутые рецензии на пять экспериментальных сочинений, признались, что оказались в сложном положении: «Критиковать трудно, все-таки это написали мастера слова». По словам экспертов, их смутило то, что перед ними «явно не ученические работы», «взгляд взрослого человека», зачастую существующий, к тому же, «вне трендов образовательных программ». Тем не менее, все пять писателей получили «зачет» (итоговые сочинения в этом году в школах будут оцениваться по системе «зачет» — «незачет»), потому что эксперты отметили значительные достоинства их текстов.
Говорилось и о том, что эти тексты имеют большое методическое значение для подготовки выпускников к экзамену, так как подсказывают перспективные направления раскрытия темы, новые методы анализа литературного материала и т.д., в то время как официальные образцы, предложенные школам, многие учителя называют «неинтересными» и «некреативными». Кроме того, эксперты в рецензиях предложили, по сути, свои варианты раскрытия тех же тем. И сочинения, и рецензии будут опубликованы в ноябрьском номере «Бельских просторов». Поскольку журнал не успеет выйти из печати до написания итогового сочинения, заинтересованные учителя могут обратиться с вопросами по электронному адресу: [email protected].
Это адрес нового проекта «Бельских просторов» «Учительский клуб», к которому уже примкнули несколько десятков уфимских учителей-словесников, приглашаются также их коллеги со всей республики. «Бельские просторы» запускают большой проект по обсуждению методических материалов для учителя литературы, создают площадку для публикаций самих педагогов и их одаренных учеников, для дискуссий по профессиональным проблемам.
— Раньше, когда учились мы, литература пользовалась большим вниманием со стороны государства, общества, прессы, — пояснила заместитель главного редактора журнала, прозаик и поэт Светлана Чураева. – Сегодня же мы видим, что учитель остался едва ли не единственным защитником статуса литературы, ее патриотом. Мы считаем, что нужно объединять наши усилия, тем более, в преддверии Года литературы». Напомним, 2015-й год официально объявлен Годом литературы в России.
Читайте нас: