Все новости
Политика
24 Января 2006, 14:00

Опыт "Уралвнешторгбанка" на службе идеологии национальных стандартов качества банковской системы

19-20 января в Уфе прошла III научно-практическая конференция "Повышение функциональной роли банковской системы через улучшение качества ее деятельности. Управление бизнес-процессами в Банке России и кредитных организациях". В ней приняли участие топ-менеджеры "Уралвнешторгбанка" Андрей Кан и Даниил Сандлер...

19-20 января в Уфе прошла III научно-практическая конференция "Повышение функциональной роли банковской системы через улучшение качества ее деятельности. Управление бизнес-процессами в Банке России и кредитных организациях". В ней приняли участие топ-менеджеры "Уралвнешторгбанка" Андрей Кан и Даниил Сандлер.
Первый заместитель председателя правления ОАО "Уралвнешторгбанк" Андрей Кан отметил:
- Вектор развития, который сейчас взял Центральный Банк, очень важен. Стандартам качества уже давно уделяют огромное внимание банковские системы многих стран мира. Поэтому, если наша банковская система стремится успешно интегрироваться в мировую экономику, выработка и внедрение единых национальных отраслевых стандартов качества, безусловно, важны. Единые стандарты помогут повысить качество управления и организации банковского дела, поднять качество взаимодействия между банком и его клиентами на уровень международных стандартов.
"Уралвнешторгбанк", как банк, который уже прошел сертификацию системы менеджмента качества по международным стандартам, может поделиться опытом внедрения и адаптации стандарта в банковской сфере.
Работа над постоянным улучшением стандартов качества в банках России - это неизбежный процесс. И чрезвычайно важно, что уже в начале этого процесса ЦБ РФ берет на себя функции организатора и ведущего.
Заместитель председателя правления ОАО "Уралвнешторгбанк" Даниил Сандлер подчеркнул:
- То, что стандарты качества рассматриваются на уровне Ассоциации российских банков (АРБ) и Центрального Банка России с участием широкого круга высших менеджеров во главе с первым заместителем председателя Банка России Андреем Козловым, прежде всего, говорит о том, насколько глубоко осознана роль банковской системы в развитии экономики страны.
Новизна обсуждаемых стандартов состоит в принципиальном приоритете качества отношений с клиентами. Проект этих стандартов, в отличие от многих других нормативных документов, исходящих сверху, является принципиально клиенториентированным проектом.
Цель выработки этих стандартов - повышение конкурентоспособности банковской системы как сочетания двух уровней - регулирующих органов и коммерческих банков с их региональными особенностями. Таким образом, в этом вопросе ЦБ и коммерческие банки оказались по одну сторону баррикад.
Что касается банков Уральского региона и, в частности, "Уралвнешторгбанка", можно не без удовлетворения отметить, что идеология процессного управления и системы менеджмента качества, положенная в основу нашей стратегии развития, расценивается АРБ и ЦБ РФ как передовая и кладется в основу идеологии стандартов качества банковской системы в целом. (На правах рекламы) Автор: Ольга Горюнова
Теги:банки
Читайте нас: