До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

В Уфе открылись объекты первой очереди железнодорожного вокзала

ПОЛИТИКА

Торжественное открытие объектов первой очереди Уфимского железнодорожного вокзала состоялось сегодня в Уфе. В рамках однодневного визита в Башкортостан Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота побывал на станции Уфа, где ознакомился с ходом реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса...

Торжественное открытие объектов первой очереди Уфимского железнодорожного вокзала состоялось сегодня в Уфе. В рамках однодневного визита в Башкортостан Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота побывал на станции Уфа, где ознакомился с ходом реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса и принял участие в церемонии открытия уже готовых к сдаче в эксплуатацию объектов. Речь идет о здании центральной вставки, к которой ведет надземный переход над привокзальной площадью и откуда начинается крытый переход (конкорс), сооруженный над путями. Готова также и входная группа основного здания вокзала.

В праздничном мероприятии участвовали Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, Премьер-министр Правительства РБ Раиль Сарбаев, другие официальные лица республики, а также первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин и начальник Башкирского отделения Куйбышевской магистрали Владимир Бучельников.

Глава республики отметил, что за прошедшие два года было сделано очень многое, и назвал новый железнодорожный вокзал "настоящим дворцом".

По словам Григория Рапоты, новое "творение рук человеческих" приятно видеть еще и потому, что создано оно на территории Приволжского федерального округа. Полпред Президента в округе обратил внимание на то, что сегодня у вокзала собрались не только строители и железнодорожники, но и те, кто будет эксплуатировать вокзал в будущем, — учащиеся Уфимского железнодорожного техникума.

— Мы все являемся пассажирами, и уровень комфорта для всех нас очень важен, — сказал Григорий Рапота.

Сергей Соложенкин заметил, что строительно-монтажные работы велись в очень сложных условиях. Порой приходилось работать едва ли не под колесами поездов, ведь сложные конструкции монтировались без остановки движения.

Символический ключ директору железнодорожного вокзала Олегу Мигунову вручил генеральный директор Треста N 21 Раис Саубанов.

Напомним, что строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса на станции Уфа начались в мае 2006 года. Потребовалась огромная подготовительная работа, в результате которой было освобождено место под строительство новых объектов инфраструктуры вокзала и благоустройство привокзальной территории в целом. Так, были снесены десятки ветхих жилых домов, гаражи и другие строения, располагавшиеся на горе, напротив вокзала. Саму гору пришлось значительно "урезать" и вывезти сотни тысяч кубометров грунта. Жителям снесенных домов было предоставлено более 100 квартир.

Почти три миллиарда рублей освоено за это время из средств ОАО "Российские железные дороги" и бюджета Республики Башкортостан на строительство и реконструкцию объектов Уфимского железнодорожного вокзала: пассажирского зала на втором этаже основного здания, конкорса, здания центральной вставки, купола, крытой галереи для прямого выхода на остановку городского общественного транспорта, а также травалатора (движущейся пешеходной дорожки) и эскалаторов.

Построен ряд объектов инфраструктуры вокзального комплекса: транспортный узел (дороги, путепровод, тоннель, открытая автостоянка), подземный пешеходный переход. Введена в эксплуатацию транспортная развязка с мостовым переходом и трамвайным кольцом. Зал пригородных перевозок, турникет и кассы для пассажиров теперь разместятся в конкорсе, откуда можно будет в любой момент попасть на платформы, к своему поезду. Со временем платформы тоже станут крытыми.

Для удобства пассажиров установлены эскалаторы. Их три — по количеству галерей (выходов). Теперь общая вместимость здания вокзала возрастет с двух тысяч до 6,2 тысячи пассажиров. По проекту общая площадь реконструируемого Уфимского вокзала составит 26,5 тысячи квадратных метров, привокзальной площади — 9,3 тысячи "квадратов".

Кроме того, на станции Чишмы готов к работе цех экипировки вагонов, что позволит производить заправку пассажирских вагонов водой, углем, подготовку к рейсам за пределами станции Уфа. Здания вокзального комплекса и прижелезнодорожный почтамт облицованы в современный и практичный материал алюкобонд золотистого цвета.

После того, как Григорий Рапота, Президент Башкортостана Муртаза Рахимов и сопровождающие их лица осмотрели объекты железнодорожного комплекса, представители Куйбышевской магистрали и строительных организаций проинформировали их о дальнейших планах по переустройству путей и удлинению пассажирских платформ на станции Уфа и перспективах строительства пригородного железнодорожного вокзала, багажного отделения и многоуровневой автомобильной стоянки.

Необходимость реконструкции вокзального хозяйства станции Уфа назрела давно. Уфимский вокзал, построенный 38 лет назад по индивидуальному проекту института "Мосгипротранс", перестал отвечать современным требованиям по обслуживанию пассажиров и увеличению объемов перевозок.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2004 года "О праздновании 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России" вокзал столицы республики был включен в число основных строительных объектов. В декабре 2005 года состоялось совещание руководства ОАО "РЖД" и Республики Башкортостан, где рассматривался вопрос о реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса станции Уфа. На нем распределились функции заказчиков по проекту: на объектах железнодорожной инфраструктуры должны были трудиться строительные организации ОАО "Российские железные дороги", а на объектах городской инфраструктуры — Республики Башкортостан. В 2006 году между Правительством РБ и ОАО "Российские железные дороги" было подписано соглашение о сотрудничестве. Также были определены два генеральных подрядчика: строительно-монтажный трест "Росжелдорстрой" и ОАО "СК "Трест N 21".

Как утверждают строители, Уфимский вокзал — объект очень сложный во всех отношениях: как по обилию инженерно-технических сооружений, так и по стесненности территории, отличающейся еще и "капризным" грунтом. Следует учесть и тот факт, что, несмотря на проводимые работы, железнодорожный вокзал работает, как часы. Так и должно быть, ведь это стратегически важный объект на одной из главных транспортных артерий страны.

Впереди — строительство второй очереди Уфимского железнодорожного вокзала, по завершении которой Уфимский вокзал станет одним из лучших в регионе.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова

ИА «Башинформ»
Теги: визиты

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.


Читайте нас в Яндекс.Новостях

Читайте также

Яндекс цитирования
Top.Mail.Ru