До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

Земфира выпустила новый альбом «Бордерлайн» и рассказала, как писала композиции для него

КУЛЬТУРА

Земфира выпустила новый альбом. Пластинка «Бордерлайн» была выложена на всех аудиоплатформах в ночь на 26 февраля.

Сообщение об этом появилось на официальной странице фан-сообщества певицы.

Под обложкой новой пластинки опубликована запись: «Земфира — бордерлайн (2021). Альбом доступен на всех платформах».

В альбоме 12 треков: «Таблетки», «Ок», «Этим летом», «Пальто», «Камон», «Том», «Жди меня», «Абьюз», «Остин», «Мама», «Крым» и «Снег идет».

Для платформы Apple music Земфира подготовила комментарии к каждой композиции.

«Таблетки» — мои давнишние друзья, припеву много лет. Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения. В какой-то момент племянник отправил мне гитарный рифф для этой песни, и завертелось. Классическая, но нечастая в наши дни история — я вдохновляю тебя, ты вдохновляешь меня, пинг-понг. Получив этот рифф, закончила песню за пару дней. Дальше оставалось лишь воплотить замысел. Это оказалось очень трудно — пандемия, закрытые границы, невозможность выехать в студию, которая бы меня устраивала. В итоге барабаны сыграл Дэннис из Майями, бас и гитары — племянник, живущий в Лондоне, клавиши и вокал записаны в Москве, а свел все это Джошуа из Нэшвилла, вот такой интернациональный трек. Это нетипичный для меня трек, но да, это отличный трек, чтобы начать альбом, первый за восемь лет».

«Ок» — мой привет Цою, цитата из моей самой любимой его песни. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира. Началась она с риффа на акустике — очень люблю акустику и сочинять риффы на ней. Сделав песню, написала моему приятелю из группы Archive с просьбой послушать песню и сделать ее более убедительной. Результат превзошел все ожидания. Удивительный экспириенс, удача».

«Этим летом» — еще один долгожитель. Мы презентовали ее в 2013 году, в рамках проекта «Учпочмак». У нее было много аранжировок и настроений, та, что в альбоме — самая точная. После концерта в Дубае, первого за много лет, я созвонилась со старым другом и он сказал: "Земфира, я слышу диссонанс, текст темный, а подача слишком легкомысленная". Я задумалась. Действительно, такое иногда случается, я заигрываюсь, особенно когда песня существует долгое время. Попыталась начать все заново, прочитать песню заново. Записали четырех барабанщиков, трижды — бас, и наконец успокоились».

«Пальто» — моя любимая песня. Ее могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: "Я такое люблю". А дальше — вопрос чувств и вдохновения — куплеты я написала я за один день, лежа в больнице.

Но главное для меня в этой песне — ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают. В этой песне мне дорога партия баса — я хотела в этой партии выразить респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поет, продолжает песню, ее мелодию — это происходит потому, что он сам пишет свои песни. Многие недооценивают бас-гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нем. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе и в этой песне».

«Камон» — никак не удавалось дописать куплеты. Вообще моя проблема — я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. Спустя время приходится возвращаться, ловить "то" состояние и пытаться дописать. Главное в ней — "Я стою на краю, дальше звезды и океан" и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках.

Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино». На самом деле, это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф-гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр».

«Том» — песня про очень близкого мне человека. Несмотря на кажущуюся простоту, партии гитары и баса очень сложные, мы записали их не с первого раза. Играли несколько барабанщиков, выбрали Эша, известного персонажа в английской музыкальной среде, имеющего собственный патент снятия звука. Очень люблю эту песню за ее легкость и грусть. С ней можно бесконечно сидеть, резать и править. Отдых для ушей и сердца. Нравится абсолютно всем музыкантам, которые пытались ее сыграть».

«Жди меня» — я написала ее в час ночи, накануне случилась ссора. Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. Но в итоге, все осталось так, как случилось в самый первый день. Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы».

«Абъюз» — новое слово в нашем языке. Психологическое насилие — мощное понятие, я попыталась его осознать. Написала ее в Париже, инструментов — ноль, способов записать — ноль, постоянно пропевала ее изнутри, чтобы не забыть. Вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть нервную, неправильную, поломать грув — басист Артем предложил и сыграл отличный рифф. Первый микс, который сделали для альбома».

«Остин» — одна из первых песен, написанных для альбома, но здесь я уже знала и понимала, что пишу песни для альбома. Мне сложно объяснить, о чем она. Об одиночестве, конечно, но не только. Я собрала ее из каких-то частей — барабаны из одной песни, бас из другой. Но с самого начала я слышала финальный результат. Отправила Ренате первую версию, она спросила — "Что за Кэтрин, что Робби?"

Потом возникла история с плэйрикс. Я выяснила, что разработчики игры, в которую я играю и о главном герое которой я пою, из России, решили действовать сообща. Мы пробовали записать многих барабанщиков — англичанина, американца, русского. Все говорили — "отличный вайб", но меня никак не устраивал результат. В итоге записали Дэна Маринкина. Вокал самый первый. Да, я написала ее в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце».

«Мама» — я много лет хотела написать песню про маму. У меня не получалось, я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек. После мы пытались переписать то, что было. Но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова — они в некотором смысле соавторы песни. Так же как и Дима, который написал главный рифф. В общем, абсолютно внутривенный трек, от начала и до конца сделанный только нами. Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых».

«Крым» — я выпустила гитарную версию в апреле, потому что хотелось как-то отреагировать на создавшееся положение вещей. Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни — мне захотелось крикнуть.

Изначально я написала ее на пианино, я помню день, помню обстоятельства. Я всегда хотела слышать ее под пианино. В этой версии я приблизилась к тому, что слышу в своей голове, когда пишу, позволила себе все, что хочу и люблю. Удивительный случай, спустя время я ее опять полюбила».

«Снег идет» — еще один личный трек. Мы торчали с Темой в пробках, купив собаку. Я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. Шел снег. Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое — в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать. Я давно хотела включить эту песню в альбом, но постоянно была не уверена. В какой-то момент я купила кучу музыкальных библиотек, времени было много, и я позволила себе расслабиться. Сделала весь трек сама. Идеальный конец».

Последний альбом Земфиры «Жить в твоей голове» вышел в начале 2013 года. Он стал шестым по счету в дискографии певицы.

Земфира — уроженка Уфы, закончила Уфимское училище искусств.

Розалия Валеева
Теги: Земфира

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.


Читайте нас в Яндекс.Новостях

Читайте также

Яндекс цитирования
Top.Mail.Ru