Совладелец компании Eurasian Resources Group (ERG) Александр Машкевич заявляет, что зеленый план Европейского Союза (ЕС) по превращению электромобилей в центр экономического восстановления африканского континента вселил уверенность в глобальном рынке кобальта. Этому способствовал продолжающийся рост востребованности кобальта в литий-ионных аккумуляторах.
Александр Машкевич утверждает, что «зеленый план» также помог предотвратить скандал с поставщиками кобальта. Он отмечает, что, если обязательства по исключению кустарной добычи из производственно-сбытовых цепочек будут широко приняты в отрасли в ближайшие месяцы, рынок кобальта быстро перерастет дефицит спроса.
Настроения в отрасли значительно улучшились.
Основные рынки конечного потребления литий-ионных аккумуляторов, электромобили и портативная электроника, пережили экономический шторм COVID-19.
Спрос на электромобили резко вырос в 2020 году благодаря политике экологического восстановления и другим субсидиям и льготам, поддерживающим высокие продажи, особенно в Европе. Рынок кобальта также выиграет от непрерывного развития Европы в производстве аккумуляторов.
Он добавляет, что это идеальный момент, поскольку европейские автопроизводители подготовились к запуску электромобилей и могут извлечь выгоду из поддерживающей их политики.
Александр Машкевич прогнозирует сильный рост спроса на электромобили и их продажи, по прогнозам, вырастут почти на 30% в годовом исчислении до 2025 года. Например, Франция ввела увеличенные субсидии на электромобили. Субсидия, выплачиваемая любому индивидуальному покупателю электрокара, увеличивается на 1000 евро, а профессиональные автопарки (которые составляли более половины от внутреннего рынка) выиграют от льгот.
Александр Машкевич отмечает, что существует также бонус за конверсию для людей, которые хотят утилизировать старые автомобили в пользу новой покупки, и этот бонус выше, если человек выбирает электромобиль вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Между тем, продажи электромобилей в Европе достигают рекордных уровней. Александр Машкевич сообщает, что в то время как продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в этом году резко упали, и на их рынке образовался скандал, продажи электромобилей были лучше, чем когда-либо.
С января по апрель 2019 года в Европе было продано около двухсот тысяч аккумуляторных и подключаемых гибридных электромобилей. За тот же период в этом году продажи электрокаров достигли трехсот тысяч единиц, что означает вдвое больший рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Устойчивый рост спроса на кобальт в этих приложения дал возможность компенсировать такой скандал, как снижение спроса на других рынках, таких как аэрокосмический, где заземленные автопарки практически не нуждались в обслуживании, что уменьшало спрос на кобальтосодержащие суперсплавы.