Новости Башкортостана и Уфы
94.32
+0.25
100.28
+0.34
87.41
-0.01
14+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Детально
2 Декабря 2021, 16:41

Александр Машкевич: несмотря на скандал COVID-19, состояние рынка кобальта – стабильное

Партнерский материал

Совладелец компании Eurasian Resources Group (ERG) Александр Машкевич заявляет, что зеленый план Европейского Союза (ЕС) по превращению электромобилей в центр экономического восстановления африканского континента вселил уверенность в глобальном рынке кобальта. Этому способствовал продолжающийся рост востребованности кобальта в литий-ионных аккумуляторах.

Александр Машкевич утверждает, что «зеленый план» также помог предотвратить скандал с поставщиками кобальта. Он отмечает, что, если обязательства по исключению кустарной добычи из производственно-сбытовых цепочек будут широко приняты в отрасли в ближайшие месяцы, рынок кобальта быстро перерастет дефицит спроса.

«Хотя есть сообщения о значительном увеличении запасов кустарного кобальтового концентрата в африканских странах, что, безусловно, скандал, у владельцев этого материала нет четкой стратегии выхода на рынки», – полагает Александр Машкевич.

Настроения в отрасли значительно улучшились.

«Также все чаще встречаются потребители кобальта и производители оригинального оборудования во всем мире, предпринимающие шаги для обеспечения того, чтобы они имели дело с чистым кобальтом, произведенным в условиях, которые не противоречат политике внутренних закупок или международному праву», – отметил Александр Машкевич.

Возросший спрос на электромобили спас рынок кобальта

«Недавние инициативы правительства и отраслевых ассоциаций во многих странах ЕС также обеспечивают импульс, необходимый для установления минимального уровня цен на кобальт», – подчеркивает Александр Машкевич.

Основные рынки конечного потребления литий-ионных аккумуляторов, электромобили и портативная электроника, пережили экономический шторм COVID-19.

Спрос на электромобили резко вырос в 2020 году благодаря политике экологического восстановления и другим субсидиям и льготам, поддерживающим высокие продажи, особенно в Европе. Рынок кобальта также выиграет от непрерывного развития Европы в ​​ производстве аккумуляторов.

«Европейские правительства ожидают, что автопроизводители сделают соответствующие инвестиции в европейские материалы для аккумуляторов и производство элементов, в то время как ЕС также стремится удвоить инвестиции, чтобы преодолеть скандал в инфраструктуре зарядки аккумуляторов», – считает Александр Машкевич.
«Когда после глобального финансового кризиса была представлена инициатива «Зеленые автомобили» как часть европейского плана экономического восстановления, было слишком рано для массового продвижения электрокаров из-за технологических, финансовых и нормативных ограничений, хотя ситуация представляла собой скандал», – уверен Александр Машкевич.
«В 2021 году технологические препятствия значительно уменьшились, и электромобили стали популярны в немалой степени благодаря Tesla и сопутствующим рынкам основных металлов для аккумуляторов», – замечает Александр Машкевич.

Он добавляет, что это идеальный момент, поскольку европейские автопроизводители подготовились к запуску электромобилей и могут извлечь выгоду из поддерживающей их политики.

Спрос на кобальт в промышленности будет лишь расти

Александр Машкевич прогнозирует сильный рост спроса на электромобили и их продажи, по прогнозам, вырастут почти на 30% в годовом исчислении до 2025 года. Например, Франция ввела увеличенные субсидии на электромобили. Субсидия, выплачиваемая любому индивидуальному покупателю электрокара, увеличивается на 1000 евро, а профессиональные автопарки (которые составляли более половины от внутреннего рынка) выиграют от льгот.

Александр Машкевич отмечает, что существует также бонус за конверсию для людей, которые хотят утилизировать старые автомобили в пользу новой покупки, и этот бонус выше, если человек выбирает электромобиль вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Между тем, продажи электромобилей в Европе достигают рекордных уровней. Александр Машкевич сообщает, что в то время как продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в этом году резко упали, и на их рынке образовался скандал, продажи электромобилей были лучше, чем когда-либо.

С января по апрель 2019 года в Европе было продано около двухсот тысяч аккумуляторных и подключаемых гибридных электромобилей. За тот же период в этом году продажи электрокаров достигли трехсот тысяч единиц, что означает вдвое больший рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Между тем, развертывание сетей 5G также помогло поддержать спрос на портативную электронику», – констатирует Александр Машкевич.

Устойчивый рост спроса на кобальт в этих приложения дал возможность компенсировать такой скандал, как снижение спроса на других рынках, таких как аэрокосмический, где заземленные автопарки практически не нуждались в обслуживании, что уменьшало спрос на кобальтосодержащие суперсплавы.

Читайте нас: