120 лет назад в Уфе появился первый железнодорожный вокзал

ПОЛИТИКА

120 лет назад в Уфе началось строительство первого железнодорожного
вокзала. В связи с этим историческим событием в музее Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги открывается специальная экспозиция, основу которой составят снимки известного уфимского фотографа Аполлония Зираха. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Куйбышевской...

120 лет назад в Уфе началось строительство первого железнодорожного

вокзала. В связи с этим историческим событием в музее Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги открывается специальная экспозиция, основу которой составят снимки известного уфимского фотографа Аполлония Зираха. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Куйбышевской магистрали.

Строительство Самаро-Златоустовской железной дороги сыграло огромную роль в экономической и культурной жизни Уфы. Общественность города, городское управление более десяти лет добивались того, чтобы Сибирская железная дорога прошла через Уфу. 9 января 1885 года правительство утвердило проект железной дороги Самара — Уфа — Златоуст — Челябинск — Екатеринбург. 23 октября этого же года начались строительные работы на Самаро-Уфимском участке дороги. Торжественная закладка вокзала и других железнодорожных сооружений в Уфе состоялась 26 апреля 1886 года.

Как свидетельствуют исторические документы, строительство велось высокими темпами. Движение на Самаро-Уфимском участке открылось 3 сентября 1888 года. В этот день строители передали железнодорожникам мост через реку Белую. А через два года, 8 сентября 1890 года, были приняты в эксплуатацию Уфимско-Златоустовский участок дороги и мост через реку Уфу. На строительстве данного участка дороги инженером-изыскателем работал известный писатель Николай Гарин-Михайловский. В своих произведениях (заключительная часть тетралогии "Инженеры", рассказ "Вариант" и другие) он использовал эпизоды и опыт этой своей деятельности. Он неоднократно бывал в Уфе по делам службы.

В августе 1888 года в Уфе вступили в строй главные мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Уфимский тепловозоремонтный завод) и депо. Мастерские состояли из трех отдельных зданий, в которых размещались пять цехов и четыре отделения. В 1890 году мастерские были оснащены передовой по тем временам техникой, в них проводилась работа по капитальному ремонту и сборке паровозов, вагонов и котлов.

В разное время на уфимский вокзал прибывали император Николай II, Ленин, адмирал Колчак, писатель Гашек, первый секретарь ЦК КПСС Хрущев и другие исторические личности.

Нынешний вокзал станции Уфа был построен в 1970 году по индивидуальному проекту "Мосгипротранса", автором которого стал архитектор К.Готлиб.

Уфимцы и гости города смогут увидеть новый облик вокзала в юбилейном для республики 2007 году. Сейчас там полным ходом идут работы по реконструкции вокзального комплекса.

Автор: Любовь Колоколова

ИА «Башинформ»
Теги: юбилеи
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях