В Федеральном агентстве по образованию состоялся
брифинг руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Виктора Болотова на тему: "Итоги эксперимента по
введению Единого государственного экзамена в 2004 году на этапе
государственных итоговых аттестаций выпускников и подготовка к
проведению ЕГЭ на этапе организац...
В Федеральном агентстве по образованию состоялся
брифинг руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Виктора Болотова на тему: "Итоги эксперимента по
введению Единого государственного экзамена в 2004 году на этапе
государственных итоговых аттестаций выпускников и подготовка к
проведению ЕГЭ на этапе организации вступительных экзаменов в вузы и
ссузы".
Виктор Болотов отметил, что по итогам обобщения трехлетнего опыта
проведения эксперимента не выявлено никаких
существенных сложностей в его организации и проведении на местах.
В 2005 году Министерство образования и науки РФ планирует перевод
ЕГЭ из разряда экспериментального в разряд обязательного экзамена на
всей территории страны. Эти сроки могут быть изменены, если в процессе
анализа результатов ЕГЭ-2004 будут выявлены серьезные проблемы или
недостатки в его организации и проведении.
Напоминаем, что изначально ЕГЭ был введен в качестве эксперимента
для обеспечения равных условий поступления в вузы и сдачи выпускных
экзаменов в школе, поскольку при проведении ЕГЭ на всех
экспериментальных территориях применяются однотипные задания и
единая шкала оценки для всех экзаменуемых.
В 2001 году в эксперименте приняли участие пять регионов, в 2002 - 16,
в 2003 - 47. В 2004 году число экспериментальных территорий было
доведено до 65. ЕГЭ в 2004 году сдавали 821 184 человека.
Башкортостан включился в этот эксперимент в числе первых шестнадцати
регионов в 2002 году. В этом году в ходе государственной итоговой аттестации
в республике ЕГЭ сдавали более 40 тысяч школьников:
химию, биологию, физику - на выбор. В ходе вступительных
экзаменов в вузы и ссузы ЕГЭ в основном будет распространяться на
те специализации, где эти предметы являются профильными.