Агентство Proptech Media Consulting опубликовало рейтинг лидеров цифровой трансформации в недвижимости. По итогам масштабного исследования, Группа компаний «А101» заняла первую позицию в лонг-листе из 30 ведущих российских застройщиков, завоевав победу в главной номинации «Лучший Digital CX» (комплексный цифровой клиентский опыт).
Кроме того, Группа стала лучшей в номинации «Проживание», где оценивались возможности мобильного приложения и личного кабинета жителя на сайте, и получила специальный приз за работу с комьюнити и бизнес-резидентами. А директор по внедрению цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит заняла первое место среди CDTO (директоров по цифровой трансформации) отрасли.
– Сначала эксперты из ведущих организаций отрасли провели функциональный анализ с использованием математических формул, где учитывалось 289 различных параметров цифрового клиентского опыта того или иного застройщика. Затем следовала оценка экспертным советом, в который вошли представители застройщиков, власти, банков и цифровых сервисов. Для достижения полной беспристрастности цифровые решения были представлены на суд экспертов максимально обезличенными - без упоминания названий компаний и брендов. Так мы получили объективный рейтинг и выбрали директоров цифровой трансформации, которые внесли наибольший вклад в развитие отрасли, – объясняет основатель Proptech Media Дарья Скутина.
Одной из наиболее сильных сторон «цифрового портрета» ГК «А101» стало мобильное приложение Группы - это целая экосистема цифровых продуктов, которые помогают клиентам на всем пути от выбора и приобретения объекта недвижимости до решения повседневных бытовых и производственных задач в районах ГК «А101». Ее пользователями ежемесячно становится более 50 тысяч человек. В 2023 году это мобильное приложение уже признавалось лучшим в независимом рейтинге Proptech Media Consulting. С тех пор в нем появились дополнительные возможности. Например, в этом году стали доступны изображения со всех 450 веб-камер в жилых районах ГК «А101»: каждый житель может в любой момент увидеть у себя на смартфоне «картинку» с камер вокруг своего дома, из подъезда, входной группы, с внешней территории.
– Мы создали для этого приложения и другие интересные «мини-аппы». Это, например, программа лояльности, где жителям начисляются бонусы за участие в субботниках, общественных мероприятиях и других активностях - потом полученные бонусы можно обменять на корпоративный мерч. Кроме того, появились опция для предпринимателей по продвижению их бизнеса и раздел «Места» для информирования жителей об открытии того или иного кафе, школы, спортплощадки. Активно работает и рекомендательный блок «Агент А101», где наши клиенты могут посоветовать своим друзьям купить у нас квартиру - и тем самым заработать на комиссионных процентах от сделки, – рассказывает директор по внедрению цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит.
Летом 2025 года в приложении «А101» появится абсолютно уникальный, по словам застройщика, для российского рынка продукт – личный кабинет инвестора. В нем владельцы коммерческой недвижимости смогут управлять своими квадратными метрами как инвестициями, отслеживать изменения цен и дополнительно зарабатывать на своих помещениях. Еще одна задача этого года - подключение к приложению домофонов и дворовых калиток для управления ими со смартфонов жителей. А на сайте Группы начнет работать принципиально новый чат-бот для общения с клиентами, созданный с использованием технологий искусственного интеллекта - сегодня он, владеющий всеми основными языками планеты, уже тестируется на иностранной аудитории.