С 1 по 10 мая россияне существенно увеличили потребительскую активность: клиенты банка ВТБ совершили свыше 165 миллионов оплат на сумму более 143 миллиардов рублей. По сравнению с маем прошлого года траты выросли на 60%.
Наибольший прирост расходов по сумме зафиксирован в категориях "водный транспорт", "кино" и "достопримечательности" — траты здесь выросли в 1,5 раза. Также заметно увеличились расходы в парках развлечений, на товары для садоводства и в барах — на 20%.
По числу операций лидируют видеоигры и водный транспорт, где количество оплат удвоилось. В полтора раза выросло число покупок билетов в кино, посещений достопримечательностей и трат на садоводческие товары.
Средний чек в целом по всем категориям вырос на 3%. Наиболее заметный рост среднего чека отмечен в кафе и ресторанах (+36%), парках развлечений (+27%), кино (+20%), отелях (+19%) и в сфере красоты (+15%).
Больше всего потратили жители Москвы (27 млрд рублей), Московской области (12 млрд), Санкт-Петербурга (8 млрд), Краснодарского края и Новосибирской области (по 3,9 млрд). Самый высокий средний чек зафиксирован в Москве (1 259 рублей), Магаданской области (1 175 рублей), Санкт-Петербурге (1 085 рублей), Чукотке (1 063 рубля) и Подмосковье (1 041 рубль).
"Рост трат тесно связан с ростом кешбэка за покупки. В мае пользователи программы лояльности могли выбрать наиболее подходящие категории, чтобы получать больше кешбэка рублями, а пользователи ВТБ Pay могли приумножить свою выгоду благодаря дополнительной категории +1,5% за все покупки при оплате pay-сервисом", - подчеркнул руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент банка Ростислав Яныкин.