Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.12 ↑

EUR 70.60 ↑

18 сентября Среда

Уфа   °

В Башкирии незрячим пассажирам с собаками-поводырями отказали в услуге такси

ОБЩЕСТВО

УФА, 12 сен 2019. /ИА «Башинформ», Вероника Нигматуллина/.

В Уфе инвалиды по зрению сталкиваются с проблемой вызова такси из-за своих собак-помощников, рассказали в ходе круглого стола по вопросам доступной среды руководитель клуба владельцев собак-проводников Гузель Хасанова и уфимка Ксения Минелбаева.

По их словам, сегодня водитель, обнаружив, что помимо пассажиров поедут еще две собаки, отменил заказ, из-за чего такси незрячим пассажирам пришлось ждать еще 40 минут.

«Наши таксисты не умеют обслуживать людей. Во-первых, водитель должен обозначиться, — считает Гузель Хасанова. — Я незрячая и не вижу, куда конкретно подъехал автомобиль, какого он цвета и какой у него номер. Водители часто, несмотря на проводимые рейды, не хотят брать заказы, видя, что у пассажира собака-поводырь. Ведь есть постановление или приказ Российской Федерации, который регламентирует посадку и высадку пассажиров с инвалидностью. В том числе мам с колясками, маломобильных граждан — не только инвалидов. Он должен обеспечить посадку и высадку. Почему у нас на региональном уровне этого нет — мне непонятно. Возможности все есть. Сегодня мы с Ксенией ждали 40 минут такси. Просто не хотели брать заказ».

Руководитель центра организации перевозок Рафис Ахметдинов прокомментировал данный инцидент:

«Ситуация очень неприятная, конкретно в случае с такси. Как правильно было отмечено, порядок обеспечения инвалидов транспортными услугами жестко регламентирован. Что касается мер от уклонения исполнения требований,18 июля 2012 года на федеральном уровне была принята административная ответственность, с 1 августа она вступила в силу. Поэтому ваш случай будет рассмотрен в рамках законодательства».

Председатель государственного комитета по транспорту Тимура Мухаметьянов заявил, что позиция Госкомтранса — действовать в соответствии с законодательством (статья 15 ФЗ 181 «О социальной защите»), согласно которому инвалид имеет право на свободное перемещение с максимально возможной независимостью.
«Для того и существует правительство, для того и существует госкомитет по транспорту, — отметил Тимур Мухаметьянов. — Любые условия, необходимые для благоприятного передвижения пассажира как в городе, так и в межмуниципальных маршрутах, будут обеспечены».
Федеральный эксперт в сфере доступной среды Владимир Марганов, также передвигающийся на коляске, подчеркнул, что с трудностями приходится сталкиваться ежедневно.
«В Уфе создается только видимость доступной среды, а на деле — неработающие кнопки вызовов, нет пандусов, или они есть, но совершенно не пригодны для безопасного перемещения. Например, есть пандус — поднимаешься по нему и дальше видишь лестницу. Вопрос: зачем обустраивать пандус, если заведомо известно, что дальше него на коляске не проедешь? Мое мнение — не нужно пускать пыль в глаза и делать все для галочки, чтобы проехавшая инспекция увидела, что есть пандус», — объяснил он.
Напомним, что резонанс вызвал случай, произошедший в Уфе с Ксенией Минелбаевой — девушку вместе с дочкой и собакой-поводырём попросили выйти из автобуса, следовавшего по 269 городскому маршруту. В связи с этим на круглом столе общественного совета по вопросам доступной среды в транспорте для незрячих и маломобильных граждан Башкирии поступили предложения менять законодательство и просвещать людей.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть