До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

Жителям Башкирии последний раз делают перерасчет за тепло. Что нужно об этом знать?

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 23 янв 2020. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/.

Фото: Валерий Шахов

Неприятным сюрпризом для уфимцев стали счета за отопление, которые пришли в середине января. Вместо обычных полутора-двух тысяч рублей, которые люди обычно платят за отопление, с них требуют в разы больше. У некоторых – до десяти тысяч рублей, это как две месячные квартплаты! До конца марта повышенные счета получат и жители других городов. Что происходит? Обещали же, что рост тарифов будет только в июле! Мы во всем разобрались.

Откуда такие цифры?
До осени прошлого года мы платили за отопление по так называемому «рассчитанному нормативу». Это когда берут общий расход на отопление каждого конкретного дома за прошлый отопительный сезон и делят на 12 месяцев. Сколько вышло, столько люди и оплачивают.

У этого способа есть самое слабое звено — «ежегодный перерасчет», который поставщик тепла обязан делать в первом квартале каждого года. Если прошлая зима была теплая, перерасчёт получается в пользу потребителя и нам возвращают часть денег. Если холодная – то люди должны еще и доплатить. Причем в соседних домах ситуация может быть совершенно разной – тут добрали, там вернули.

Нередко такие перерасчеты получались очень чувствительными. Так, год назад в Кумертау жители получили счета на 5-10 тысяч рублей выше привычных. Из Уфы с проверкой приехала комиссия Госжилстройнадзора. Выяснилось, что при перерасчете коммунальщики где-то ошибочно включили в расчет площадь нежилых помещений, где-то – взяли неправильный норматив, где-то сломался счетчик. Излишне начисленные деньги людям вернули.

Когда это закончится?
С октября 2019 года Башкирия перешла на новую схему платы за отопление. Теперь мы будем платить не 12 месяцев в году, а только восемь – за фактическое потребление. Зимой, когда батареи горячие, – платим чуть больше, примерно на треть, летом – не платим ничего. Ноль рублей ноль-ноль копеек. Но суммарно за год получается так же, как было раньше.

Допустим, вы платите за отопление две тысячи рублей в месяц, это 24 тысячи в год. По новым правилам мы будем платить по три тысячи, но только с сентября по апрель. Летом в графе «отопление» будет ноль. Итого за год получится те же самые 24 тысячи.

Главное преимущество этой схемы – она справедливая. Нет больше никаких ежегодных перерасчетов ни в большую, ни в меньшую сторону. Сколько потратили, за столько и платим. Вы можете переезжать, покупать или обменивать квартиры и в любом случае платить только за себя и только за то, что израсходовали, а не за абстрактного дядю, который жил там в прошлом году. Это очень удобная схема. Осталось только разгрести проблемы с переходным периодом от старой.

Что делать людям?
После многочисленных жалоб жителей на выставленные счета заместитель премьер-министра правительства республики — министр ЖКХ Борис Беляев провёл совещание и сообщил на своих страницах в соцсетях, что власти перепроверят правильность расчетов и заодно корректность работы всех счетчиков в домах, где были доначисления.

Все, что неправильно насчитали, людям спишут. Закончить работы планируют к концу января.

Как рассказал председатель республиканского госкомитета по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков, подробная информация по корректировке показателей каждого дома будет общедоступной – ее вывесят на сайте «БашРТС».

Льготы сохраняются?
Да, все субсидии и ежемесячные денежные компенсации (ЕДК) сохраняются. Льготники будут получать их с учетом сезонности платежей. То есть зимой, когда сумма в счетах побольше, вы получите компенсацию, а летом – надобности в ней не будет.
Куда обращаться по всем вопросам?
Если у вас поставщик тепла «БашРТС» (это написано в счете-извещении):

  • Телефон диспетчерской службы 8-800-511-30-15. Режим работы – в рабочие дни с 8.00 до 20.00, в выходные с 9.00 до 18.00
  • По электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru
  • В личном кабинете клиента на официальном сайте bashrts-rb.ru — На официальных страницах во «ВКонтакте» или «Фейсбуке»
  • Задать вопрос лично в ближайшем центре обслуживания клиентов.
  • Для детального рассмотрения обращения необходимо предоставить ФИО собственника и адрес (номер лицевого счета).

Если у вас поставщик тепла МУП УИС

  • Диспетчерская служба 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона)
  • По электронной почте kc@mup-uis.ru
  • Лично обратиться в службу сбыта МУП УИС (50 лет Октября, 15, вход со стороны бульвара Ибрагимова). Время работы службы сбыта: понедельник-пятница 8:30–21:00; суббота 10:15–19:00; воскресенье: выходной.

Если вы не согласны с результатами проверки, обращайтесь в

  • Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. Можно написать им бумажное письмо (450059, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28) или
  • через электронную приемную органов власти Республики Башкортостан letters.openrepublic.ru (для регистрации потребуется учетная запись на Госуслугах).
Не забудьте приложить все чеки и квитанции.

Теги: отопление

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту inf@bashinform.ru, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.


Читайте нас в Яндекс.Новостях

Читайте также

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"