Увеличилось количество жалоб от жителей России на новый вид спам-звонков и SMS из-за рубежа с использованием подменных номеров. Об этом заявили в Федеральной антимонопольной службе. Ведомство совместно с «большой четверкой» операторов связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. В ближайшее время она появится на сайте ФАС и операторов связи.
С её помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или SMS-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.
Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания меморандума.
На сегодняшний день два оператора связи – «МТС» и «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. С начала предоставления сервиса было выявлено 274 млн спам-звонков. Два других оператора связи «Т2 МОБАЙЛ» и «ВымпелКом» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.