Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.09 ↑

EUR 69.67 ↓

20 сентября Среда

Уфа   °

Властям Уфы рекомендуют изучить опыт Петербурга: итоги прямой линии главы РБ

ОБЩЕСТВО

УФА, 14 апр 2017. /ИА «Башинформ»/.

Для наведения порядка на рынке пассажирских перевозок в Уфе, о чём говорилось в ходе прямой линии главы РБ, необходимо перенимать лучший опыт крупнейших мегаполисов страны, считает собственный корреспондент «Российской газеты» в Санкт-Петербурге, бывший житель Уфы Вера Черенёва.

«Очень рада, что Глава республики обратил внимание на вопросы городского транспорта, говорит Черенёва. — То, что в Уфе творится в данной сфере, меня продолжает возмущать до сих пор. Уфа — это один из самых протяженных городов в стране и вопросы работы общественного транспорта здесь особенно актуальны. Однако до сих пор перевозчики не могут прийти к «единому знаменателю». Такое ощущение, что схемы автобусных маршрутов составляют те, кто сам общественным транспортом никогда не пользуется. Ряд улиц, например, проспект Октября, перегружен маршрутами. Поэтому, в случае крупной аварии, допустим, в районе «Спортивной» горожане в прямом смысле лишаются возможности попасть из одной части города в другую. А автобусных маршрутов по Комсомольской или Зорге практически нет».

По её словам, в Петербурге подход к формированию автобусной сети совсем другой:

«Автобусы ходят практически по всем улицам, поэтому если на одной движение парализовано, например, из-за пробки, пассажир всегда может пройти на соседнюю улицу и дождаться нужного автобуса, — продолжает Черенёва. — Качество работы электротранспорта тоже оставляет желать лучшего. К примеру, за три года в Петербурге я ни разу не видела, чтобы вставали троллейбусы. А в Уфе это происходит регулярно. Конечно, руководителей троллейбусных депо тоже можно понять: на троллейбусах люди ездят мало, соответственно, этот вид транспорта откровенно убыточен. Однако на троллейбусах люди не ездят исключительно из-за того, что ходят они редко, медленно и ломаются с завидной регулярностью. Вот и получается замкнутый круг».

«Отдельный вопрос — это состояние автобусов. Частные перевозчики есть во всех городах страны. Но ни в одном городе-миллионнике мне не приходилось видеть такие разномастные маршрутки. Причем, автобусы «Башавтотранса» тоже зачастую не могут служить положительным примером. Потертые сиденья, грязные салоны. Иногда складывается ощущение, что в городе просто отсутствует стандарт внешнего вида городского транспорта», — возмущается журналистка.

На вопрос «Как вопрос решается в Петербурге?», она отвечает:

«На первый взгляд, схема такая же, как и в Уфе, проводятся конкурсы среди перевозчиков, победители получают право обслуживать маршрут. Но в Петербурге помимо всего прочего вводятся и требования к внешнему виду автобусов, как государственных, так и частных перевозчиков. В случае нареканий со стороны пассажиров перевозчиков вызывают на серьезный разговор в профильный комитет Смольного. Еще один важный момент — в Петербурге частные перевозчики принимают к оплате карты электронной оплаты проезда. Также маршрутки обслуживают льготников. В зависимости от категории, плата взимается с них частично, а иногда и полностью компенсируется из городского бюджета. Такая система позволяет пассажиру не задумываться на автобусе какого перевозчика он едет из пункта «А» в пункт «Б», а просто добираться до места назначения», — рассказывает Вера Черенёва.

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть