Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89 ↑

EUR 69.42 ↓

16 декабря Суббота

Уфа   °

В Башкирии ОНФ зафиксировал саботаж страховщиков, присоединившихся к соглашению о «едином агенте»

ОБЩЕСТВО

УФА, 14 сен 2016. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

Российский союз автостраховщиков должен пресечь саботаж страховщиков, присоединившихся к соглашению о «едином агенте», считает депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ Виктор Климов. Общероссийский народный фронт продолжает мониторить ситуацию с выдачей полисов ОСАГО в Башкортостане.

С 30 августа в регионе начал свою работу «единый агент» РСА. Предполагалось, что этот инструмент сделает ОСАГО более доступным в регионе.

«Если в первый день работы «единого агента» шесть выданных в Башкортостане полисов можно было объяснить необходимостью технической отладки процесса, то сегодняшние чуть более ста выдаваемых в сутки полисов и непрекращающиеся жалобы граждан показывают, что соглашение исполняется формально и некорректно», — считает Виктор Климов.

По данным парламентария, за первые девять рабочих дней сентября в республике выдано 925 полисов. При 29 точках продаж на весь регион этого явно недостаточно.

7 сентября активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели рейд по офисам страховых компаний Уфы и зафиксировали, что страховщики не выполняют условия. Соглашение предполагает, что в офисах страховых компаний появляется дополнительный «альтернативный» канал продаж. То есть как минимум это должен быть еще один продающий ОСАГО сотрудник, у которого всегда есть полисы, причем разных страховых компаний. На деле компании саботируют соглашение: функцию «единого агента» выполняет тот же самый сотрудник, который продает полисы самой этой страховой компании, ровно с той же пропускной способностью — 10-12 человек в день. Доступность обязательного страхования для людей никак не меняется — те же 2-3 суток в очереди. Все зафиксированные активистами факты нарушения соглашения переданы руководству РСА для наведения порядка.

«Понятно, что механизм этот временный и применяется в экстренном порядке. Однако РСА должен добиться дисциплины и выполнения этого соглашения от своих членов не формально, а по существу. Не прошло и двух недель с момента внедрения инструмента, а мы уже слышим от людей, что «единый агент» — это очковтирательство, а не решение проблемы. РСА должен с этим разобраться и навести порядок в самое ближайшее время», — уверен руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов.

Депутат прокомментировал территориальную доступность выдачи полисов.

«В Кумертау офис «Росгосстраха» открыли, сейчас ведем переговоры с РСА об открытии хотя бы одного офиса продаж кого-то из крупных игроков в Ишимбае. Это всё приходится делать в ручном режиме. Закон не обязывает страховщиков обеспечивать присутствие в каждом районе», — рассказал Виктор Климов.

По мнению экспертов ОНФ, ситуация в Башкортостане не уникальная. В ближайшее время список регионов, в которых действует «единый агент», придется расширять. Понятно, что временный инструмент не способен решить проблему системно. Но для страхового рынка — это возможность в том числе доказать состоятельность своего саморегулирования.

Теги: ОНФ, ОСАГО
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть