Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.70 ↓

EUR 69.40 ↑

15 декабря Пятница

Уфа   °

Министр образования Башкирии обозначила главные задачи на новый учебный год

ОБЩЕСТВО

УФА, 12 авг 2016. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

Август для педагогов республики не менее напряженный период, нежели начало наступающего учебного года. В Башкортостане, по сути, для учителя он уже начался: вся текущая неделя в регионе прошла под знаком образования. Большой августовский педсовет в этом году проходил в Уфе с 8 по 12 августа. На базе столичных образовательных учреждений работали тематические площадки, проходили горячие дискуссии и мастер-классы. Их итоги подвели в Конгресс-холле, где состоялось пленарное заседание. В его работе приняли участие Глава Башкортостана Рустэм Хамитов, заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, директор Департамента государственной службы, кадров и управления делами министерства образования и науки РФ Владимир Голубовский, а также руководители министерств и ведомств, ректоры высших учебных заведений, директора учреждений начального и среднего профессионального образования, главы администраций, их заместители по социальным вопросам, председатели профсоюзных организаций, начальники РОНО городов и районов, научная и педагогическая общественность.

«Мы не случайно приняли решение провести в этом году традиционный августовский педагогический совет в Уфе. В нашей столице есть, что показать в сфере образования, немало хороших примеров качественной работы гимназий и лицеев, реализации современных технологий общего и профессионального образования, развитие вузовской науки, ее интеграции в производство, — сказал Рустэм Хамитов.

Руководитель Башкортостана отметил, в консолидированном бюджете республики доля расходов на образование ежегодно достигает 30 процентов. Только за последние пять лет в отрасль суммарно направлено более 260 миллиардов рублей, это порядка 50 миллиардов ежегодно. И важно использовать эти ресурсы рационально.

До 2025 года в регионе планируется создать свыше 90 тысяч новых ученических мест, в том числе за счет капитального ремонта, что позволит выйти на односменный режим обучения. В этом году Башкортостан получил на эти цели более полумиллиарда рублей из федерального бюджета, республика на строительство и реконструкцию школ направляет свыше двух миллиардов рублей.

Министр образования РБ Гульназ Шафикова сказала, что пока вторая смена отсутствует в 16 районах, в 21 муниципалитете эта проблема не решена, однако к концу 2016 года за счет капитального ремонта и строительства в общеобразовательных организациях появится более трех тысяч новых мест и односменность обучения будет доведена до 88 процентов.

Говоря о дошкольниках, глава образовательного ведомства отметила, что дети в возрасте от трех до семи лет обеспечены доступным дошкольным образованием, вместе с тем в республике остается высокой очередность в ясли для детей до трех лет.

«Наш анализ показывает, что проблему очередности мы сможем решить только при развитии альтернативных форм дошкольного образования. Кроме того, нам необходимо расширение сети консультационных центров сопровождения семейного воспитания детей при дошкольных организациях. За этот год мы должны создать 82 таких центра», — сказала Гульназ Шафикова.

Еще один вопрос, обозначенный министром, оценка качества образования. «Результаты государственной итоговой аттестации по сравнению с прошлым годом в республике изменились в лучшую сторону. Стабильными остаются результаты ЕГЭ по русскому языку с небольшим увеличением доли высокобалльных работ и уменьшением числа выпускников, не сдавших этот экзамен. Существенно улучшились результаты ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней. В целом по республике выросла доля высокобалльных результатов почти на семь процентов. Во многом такие результаты были достигнуты благодаря комплексной реализации Концепции математического образования и Концепции преподавания русского языка при сетевом взаимодействии вузов и школ», — считает Гульназ Шафикова.

Однако неотложного внимания со стороны педагогов и руководителей школ требуют учебные предметы, сдаваемые по выбору, подчеркнула министр образования.

«Несмотря на то, что в этом году количество выпускников, сдающих химию, физику, географию, выросло, качественно результаты по сравнению с прошлым годом стали хуже. Основная причина этого – недостаточная профориентационная работа в школах, которая начинается только в 10 классе и ведется хаотично. Сегодня большинство детей неосознанно подходят к выбору предметов для государственной итоговой аттестации в 9 классе и даже в 11 классе затрудняются с выбором, — сказала Гульназ Шафикова. — В выпускном классе они выбирают по 3-4 предмета, но не тех, что выбирали в 9 классе. В этом году 13 процентов одиннадцатиклассников выбрали шесть и более экзаменов из различных предметных областей. Это тревожная цифра о том, что ребенок 11 лет учился в школе, а способности свои так и не раскрыл, с профессиональной линией жизни не определился, то есть основные личностные компетенции, записанные ФГОС не приобрел».

Министр образования обратила внимание на то, что в республике с каждым годом увеличивался разрыв между лучшими и худшими школами, так называемый децильный коэффициент неравенства. В настоящее время готовится проект региональной программы по поддержке школ со стабильно низкими результатами. Он предполагает работу с педагогами, с детьми, а также независимую оценку качества на всех уровнях образования.

Кроме этого, для снижения риска неудовлетворительной сдачи экзаменов в 9 и 11 классах, в следующем учебном году независимую оценку качества образовательных результатов будут проводить на всех уровнях образования – 1, 4, 5, 7, 8 классы. Для организации данной работы на базе ИРО РБ в этом году создан Ресурсный центр системы образования РБ.

В ходе пленарного заседания речь шла и об олимпиадном движении. В этом направлении также были обозначены проблемы.

«Мы мало внимания уделяем учебно-тренировочным сборам, не приглашаем ведущих педагогов страны, у нас нет виртуального индивидуального сопровождения одаренных детей, — сказала Гульназ Шафикова. — С целью исправления данной ситуации на 2017 год предусмотрено в 2,6 раза больше финансовых средств и один из грантов, направленных на развитие электронного образования, предполагает создание виртуальной образовательной среды для комплексного сопровождения одаренных школьников».

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть