Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.23 ↓

EUR 69.80 ↓

12 декабря Вторник

Уфа   °

По данным ВЦИОМ электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 13 ноя 2015. /ИА «Башинформ», Сергей Захаров/.

Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В ходе опроса оценивались электронные услуги Росреестра, ФНС, Минздрава, ФМС, МВД, ФССП, Пенсионного фонда. Работу ведомств по всем критериям респонденты оценили более чем удовлетворительно — выше 3,5 балла. Исследование в городах-миллионниках в два этапа: опрос 1200 физических лиц и 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн.

Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах — 4,31 и 4,32 соответственно.

Граждане признали за Росреестром лидерство по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45) и удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). По аналогичным критериям представители компаний также поставили ведомство на первое место, сообщили в пресс-службе Управления Росреестра по Башкортостану.

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

На территории республики в текущем году доля объема заявлений в электронном виде о постановке на учет земельных участков составила 96%; о постановке на учет объектов капстроительства — 79%; доля запросов сведений ГКН в виде кадастрового плана территории — 75%; запрос сведений из ЕГРП — 69 %.

Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории России. В настоящее время с его помощью обработано около пятнадцати тысяч заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.

Для проведения регистрации необходимо с главной страницы портала Росреестра перейти в соответствующий раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». Затем выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и выбрать цель обращения.

Подача документов проводится в несколько шагов, начиная с заполнения заявления на госрегистрацию, с прикреплением на предпоследнем шаге электронных образов всех необходимых для регистрации документов и заканчивая подписанием всего пакета сформированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Все документы сканируются. Последним шагом проверяется подготовленное заявление с прикрепленными электронными документами и электронными образами документов.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, с портала Росреестра заявителю направляется информация о поступлении документов на государственную регистрацию, содержащая код платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты и времени внесения записи в книгу учета входящих документов, номера книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав является день получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке, сведений об уплате государственной пошлины.

В течение отведенного законом срока госрегистратор должен принять решение о регистрации, и в случае положительного результата заявителю приходит уведомление о проведенной государственной регистрации права. Регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРП. Для удобства заявителей на портале создан справочный сервис «Жизненные ситуации». Он позволяет, заполнив небольшую анкету, получить список документов, которые потребуются для государственной регистрации.

На портале Росреестра также можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Направить обращение в Росреестр можно с помощью специального сервиса. Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть