Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.36 ↑

EUR 69.71 ↓

19 августа Суббота

Уфа   °

В Уфе городскую электричку планируют запустить в 2016 году

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 4 июн 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

В Уфе городскую электричку планируют запустить в 2016 году. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Башкортостанская ППК» Игорь Поляев в ходе рабочей встречи по вопросу организации пригородных пассажирских перевозок и готовности объектов инфраструктуры по проекту «Городская электричка» на территории Башкирии.

Во встрече приняли участие председатель Госкомтранса республики Ильяс Муниров, мэр Уфы Ирек Ялалов, председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания — Курултая Республики Башкортостан Елена Родина и другие профильные специалисты. Встреча началась на станции Дема, которая является конечной остановкой городской электрички. В июне здесь закончится реконструкция, уже установлены терминалы и кассовые комнаты. Такой же ремонт провели на станции Спортивная.

Всего в маршруте городской электрички от Демы до Шакши 11 станций. Планируется, что стоимость проезда от Демы до Уфы составит 18 рублей, до Шакши – 37 рублей. Как отметил Игорь Поляев, доходы от продажи билетов не перекроют расходы, поэтому без помощи государства не обойтись, в компании рассчитывают на субсидии из бюджета.

— Городская электричка заработает тогда, когда будут оборудованы все 11 станций, — сказал Ирек Ялалов. – Самое главное – удобные подходы и подъезды к этим станциям. Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. С Госкомитетом по транспорту работаем над созданием удобной инфраструктуры. К электричке должен подъезжать либо автобус, либо трамвай, либо троллейбус. Возможно, вернемся к идее единого билета.

Цена проекта «Городская электричка» формируется из нескольких составляющих. За счет РЖД формируется транспортный узел, за счет инвесторов – площадка подъезда общественного транспорта, а город реконструирует улицы, наружное освещение.

Чиновники рассчитывают, что благодаря городской электричке многие уфимцы откажутся от автомобилей в пределах города. Стоит отметить, что на транспортных узлах по маршруту электрички оборудуют перехватывающие парковки, чтобы пассажир мог оставить свой автомобиль и продолжить путь на городском транспорте.

— Развитие инфраструктуры связано с комфортным проживанием граждан и гостей республики. Сейчас город перенасыщен автомобилями, автобусами, маршрутными такси. Перед нами стоит задача разгрузить улицы, и дать возможность гражданам быстрее добраться до дома и работы, — сказала председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ Елена Родина.

Реализация проекта «Городская электричка» на участке Дема — Уфа — Шакша началась в 2013 году для обеспечения жителей транспортом в черте города и повышения качества обслуживания пассажиров. К проекту привлекаются инвесторы. Разработаны дорожные карты по введению в эксплуатацию станций «Дема» и «Шакша» со строительством транспортно-пересадочного комплекса. Планируется организовать транспортно-пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки — Южный автовокзал», «Правая Белая — Телецентр». Транспортно-пересадочные узлы предполагают наличие эскалаторов, траволаторов и лифтов.

Такой транспортный каркас в комплексе с пригородной электричкой и сетью трамвайных путей создаст порядка 30 пересадочных пунктов, что позволит жителям Уфы беспрепятственно попасть в любую точку города. По данным на конец 2014 года, в проект «Городская электричка» вложено 316 млн рублей: со стороны администрации Уфы — 240 млн, Управления Куйбышевской железной дороги — 76 млн рублей.

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть