УФА, 1 апр 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/. Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала данные об объемах рекламных рынков 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.
Общий объем рекламного рынка в Уфе по четырем сегментам оценивается суммой 1 млрд 794 млн рублей - на семь процентов больше, по сравнению с 2013 годом. В том числе реклама на телевидении — 476 млн рублей, на радио - 170 млн, в прессе - 516 млн, наружная реклама - 632 млн.
В Екатеринбурге объем регионального рынка составил 3,6 млрд рублей, в Казани — 2,7 млрд, в Самаре и Челябинске - по 2 млрд. В списке из 13 городов лидирует Санкт-Петербург - в 2014 году объем рекламы превысил 12 млрд рублей. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС.
- Дело в том, что по своему характеру мы более провинциальные, более медлительные, менее активные, чем, например, Самара, Казань или Челябинск, - прокомментировал данные анализа доцент Башкирского государственного университета Михаил Бреслер. - Объем рынка рекламы - косвенный показатель предпринимательской, гражданской активности, мы отстаем от соседей, но не существенно. В принципе, производим почти столько же рекламного продукта. Что касается Челябинска - город, сравнимый с Уфой, - он нас опережает по интернет-рекламе. Недавно поднимался вопрос о качестве наружной рекламы. Могу сказать - чем больше рынок, чем больше объем средств на рынке, тем выше качество рекламы. Тут наблюдается однозначная корреляция: больше клиентов - развиваются рекламные агентства, возрастает конкуренция, и, как следствие, идет повышение качества производимой продукции. Что касается Екатеринбурга, в ближайшие три-пять лет мы его не догоним.
На ближайшие два-три года Михаил Бреслер прогнозирует спад на рынке наружной рекламы и стабильность в сегменте интернет-рекламы. Одной из проблем этой сферы он назвал низкую активность молодежного рекламного сообщества, несмотря на то, что в рекламе сейчас работают люди с профильным образованием.
— Активного участия в выставках, в фестивалях нет. Активность гораздо ниже, чем могла бы быть. В фестивалях российского уровня участвуют два-три уфимских агентства при наличии в городе сотен агентств. Это связано с общей атмосферой в городе, а также с определенным консерватизмом мышления. Однозначно сферу нужно развивать. К тому же, уфимская индустрия рекламы - это несколько сотен рабочих мест и налоги в бюджет, - отметил эксперт.