Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Для решения транспортной проблемы в Уфе прорабатывается проект «Метробус» и запуск канатной дороги

ОБЩЕСТВО

УФА, 16 дек 2014. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

Пробный прогон по Уфе автобусов большой вместимости по маршрутам проекта «Метробус» состоится в марте 2015 года. Об этом глава администрации Уфы Ирек Ялалов сообщил на совещании по развитию транспортной системы города, которое провел накануне Президент республики Рустэм Хамитов.

Соглашение «О намерениях в сфере реализации инвестиционного проекта на территории Уфы Республики Башкортостан» с ООО «Капиталнет Партнерс» (Турция) было подписано в ноябре 2014 года.

По словам Ирека Ялалова, проект «Метробус» — трудоемкий, требующий тщательной разработки. Задача — комфортно и быстро транспортировать большое количество пассажиров.

На данный момент проведен аукцион по выбору подрядной организации для разработки технико-экономического обоснования. Специалистами подготовлен презентационный видеоматериал трассы «Метробус» и готовятся экономические расчеты.

Рассматриваются и другие варианты. После изучения опыта эксплуатации в других городах России и с учетом преимуществ данного вида транспорта в условиях сложного рельефа, администрацией города было принято решение по строительству канатной дороги, которой густонаселенные микрорайоны, такие как Сипайлово, Инорс, Дема, будут соединены с крупными транспортными артериями. На сегодняшний день идет проектирование первого участка канатной дороги, которая станет полностью коммерческой, будет построена за счет инвесторов, без привлечения бюджетного финансирования.

Для первого маршрута выбран небольшой участок, длина которого составляет 2,06 км, с двумя станциями от микрорайона Глумилино до Сипайлово. В дальнейшем линия «канатки» может получить развитие до микрорайона Инорс и длина ее возрастет до 6 км, а число станций достигнет четырех. Рассматриваются и другие возможные маршруты.

Проектные изыскания по канатной дороге в Уфе уже начались. Она будет располагаться на площади 36 га, скорость перемещения восьмиместных закрытых кабинок составит 25 километров в час, время в пути — 5 минут, ожидаемый пассажиропоток — 2400 человек в час. Первый маршрут даст жителям микрорайона «Сипайлово» за короткое время добраться до проспекта Октября.

— За последние 20 лет город угробили просто-напросто, не создавая дорог, не создавая транспортных схем, используя точечные застройки. Теперь нужно все это исправлять, если это исправимо, — отметил Рустэм Хамитов. — Сегодняшняя встреча — это, прежде всего, попытка осознать, в какой точке мы находимся. Пока можно констатировать одно: мы далеко не ушли. У нас есть отдельные, очень маленькие успехи. У нас нет системного подхода к решению этой задачи. Мы действуем фрагментарно, на каких-то локальных направлениях, решая, может быть, непринципиальные вопросы. А в главном мы не продвигаемся. Город как единая, связная система не функционирует ни в плане транспорта, ни в плане развития строительства жилья, ни в плане «выноса» из центра города промышленных предприятий, которые здесь не должны быть. Понятно, что у нас десятки сложных проблем: жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение рабочими местами, исторически неправильно сконструированный каркас города. Поэтому приходится решать очень много задач, — констатировал глава республики.

В ходе обсуждения перспектив развития транспортной системы города свое мнение высказали приглашенные эксперты — директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта Высшей школы экономики РФ Павел Козлов и глава немецкой компании «Инженерная группа БЕБ» Бернард Блюмель.

— При разумном, правильном подходе, когда мэрия является хозяином положения в городе, а не соподчинена разного рода бизнесам, когда она на стороне горожан, вопросы решаются. Но как только мэрия предает горожан и переходит на ту сторону баррикад, всё рассыпается. Мэрия во всех случаях должна быть на стороне людей. Предавать интересы людей нельзя, — резюмировал Президент Башкортостана, поручив в течение трех месяцев разработать конкретные планы по совершенствованию транспортной системы.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть